Публикации Викторина "Ура! Каникулы!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина "Ура! Каникулы!"
Автор: Гайдамак Гюльнара Авазовна

Викторина «Ура! Каникулы!»Разработала:Гайдамак Г.А.Цель: Организация активного отдыха детей во время каникул.Задачи: Развивать творческие способности воспитанников; научить работать в команде.Форма проведения: игровая.Оборудование и оформление: аудиозаписи детских песен, сладкие призы, 2 линейки, счётные палочки, музыкальная игрушка, смайлики.Ход мероприятияВоспитатель: Добрый день мои друзья, всем вам очень рада я! Вы пришли сегодня в гости в необычную страну, здесь творят поделок кучу, в игры разные играют, и конечно, отдыхают. Скажем хором дружно, это вам нужно?Воспитатель: Впереди каникулы, сказочное время: нет уроков и заданий, и сейчас дружно приветствуем троекратным: «Ура, каникулы!». Воспитатель: А теперь мой к вам вопрос? Чем сегодня мы займемся? ( Ответы детей)Воспитатель: Потанцуем, развлечемся, и конечно поиграем, что-то новое узнаем. Вы друзья со мной готовы, в путь отправиться для вас новый?Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую «Игру- разминку», которая называется «Может - нет, а может - да».(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: воспитатель называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).У меня для вас игра:«Может - нет, а может - да».Подскажите мне ответ:Может - «да», а может - «нет».Рыбки спят на дне пруда,Это правда, дети? (Да.)Быстро дайте мне ответ,Снег зимой бывает? (Да.)Понедельник и среда-Это дни недели? (Да.)Солнце дарит людям свет?Отвечаем вместе! (Да.)«Вискас»- кошкина еда,Что, вы, скажете мне? (Да.)Я предвижу ваш ответ:Мышь боится кошки? (Да.)Крокодил живет сто лет-Это правда, дети? (Нет.)Может человек в 5 летДедом стареньким быть? (Нет.)А полынь и лебеда-Это овощи ведь? (Нет.)Каждый скажет без труда:За зимою - лето? (Нет.)Свет луны и солнца свет-Виден ли он людям? (Да.)Подскажите мне ответ:Спят зимой лягушки? (Да.)Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи? (Да.)Дать мне можете ответ:Волк меняет шубу? (Нет.)Отвечайте, детвора:Вам понравилась игра? (Да.)Воспитатель: разминка закончилась, а вот и первое задание: встали все вкруг, первый конкурс, проверим, какие вы интеллектуалы. Нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название команды.Много ли вы знаете, готовы. Кто знает ответ, поднимаем руку. Выкрики не принимаются, за это баллы снижаются.1 конкурс «Интеллектуалы»: за правильный ответ получаете балл.Шуточные вопросы:1. Я в 4 года читать научился, в 6 – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. Ответ: Дядя Фёдор из мультфильма «Простоквашино».2. Как называется главная часть слова? Корень.3. Сколько букв в русском языке. 33 буквы.4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Нисколько, в январе деревья не цветут.5. К серой цапле на урок прилетело 13 сорок, а 4 сороки только выучили уроки, сколько лодырей сорок прилетело на урок. 9 сорок.6. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? Любой, лучше ложкой.7. Сколько пальцев у человека? На одной руке 5, а всего 20.8. Как называется большое количество пасущихся коров? Стадо.9. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. Курочка ряба.10. То рыжая, то серая, а названьем белая. Белка.11. Откроешь, а обратно не закроешь. Яйцо.12. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 12.13. Назови сказку, в которой в одном доме жили дружно много зверей. Теремок.14. Появилась я в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. Дюймовочка.15. Деревенский будильник. Петух.16. Кем была принцесса, которая убегая, обронила туфельку? Золушка.Воспитатель: Пора подсчитать баллы.Следующий танцевальный конкурс.2. Конкурс: «Я танцую лучше всех». Все встают в круг, выбирается «ведущий» из детей, включается зажигательная музыка, «ведущий» в центре показывает движение, все повторяют. Затем выбирается другой «ведущий». Пока играет музыка, все танцуют.Воспитатель: Все получили заряд энергии, размялись, готовы к продолжению нашей программы?3. Конкурс: Перенос счетных палочек на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одной счетной палочке им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, меняются местами. У которой команды ни разу не упала палочка, те и победили.Воспитатель: поиграем ещё?4. Конкурс «Музыкальная игрушка». Звучит музыка, все передают игрушку, когда музыка выключается, у кого игрушка, тот выходит.Воспитатель: Мы размялись перед серьезным испытанием. Команды на старт! Каждая команда представляет свое название.Главное правило: Вы команда, делать все должны вместе, сообща, не ссориться, помогать друг другу.«Градусник здоровья» впереди каникулы, вы должны быть здоровы и полны энергии, в этом вам поможет «градусник здоровья» (линейка). Ваша задача передать градусник (линейку), который находится под левой подмышкой, другому игроку без помощи рук. Побеждает команда, быстрее передавшая градусник здоровья.Воспитатель: Здоровье у всех на пять, продолжаем все вместе играть!5. «Собери коллекцию смайликов» важное условие , 10 игроков – 10 смайликов найди в этом зале, у каждого игрока по одному. С обратной стороны написаны номера, вы говорите цифру, я загадываю загадку. За правильный ответ – балл.Загадки:1. Стоят в лугах сестрички, Золотой глазок, Белые реснички. Ромашки.2. Я увидел свой портрет, Отошѐл – портрета нет. Зеркало.3. Маленький Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ткнет, там черту проведет. Карандаш.4. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Дерево.5. Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень. Часы.6. Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает. Пила.7. Пляшут Ира и Кирилл, Пляшут Таня, Даниил. Это просто танцы века! — В нашей группе... (дискотека)8. В этом заведении все перебывали. Двоечники, гении отметки получали. Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (Школа)9. Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)10. Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок)11. Будем весь урок писать, Пригодится нам... (Тетрадь)12. Одна сестра с нами с сентября, Вторая сестра с ноября приходит, Третья сестра у нас с января, А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)13. Мы волнуемся прилично, И у нас одна забота — Написать бы на «отлично», Нам... (контрольную работу)14. Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это... (Мел)15. Если праздник в классе нашем, Класса не найдете краше: Музыка звучит, шары, К чаю собраны столы. Мы готовимся ко встрече! Приглашаем вас на... (Вечер)16. Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (Ученик)17. Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем. (Тест)18. Она в учебнике живет, Страницы нужные находит и знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. акладка)19. Отметки, замечания, Учитель пишет в нем. Уроков расписание мы тоже в нем найдем. (Дневник)20. Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник и на уроках не бывает, а вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)6. Воспитатель: И ещё подвижная игра. Две команды у каждой стулья на один меньше, чем участников. Под музыку надо бегать вокруг стульев. Музыка выключается нужно успеть сесть на стул. Кто не успел – берёт один стул и выходит. И так пока не останется кто-то один. А затем эти игроки соревнуются между собой. Игрок победивший приносит своей команде балл.7. Воспитатель: А теперь, капитаны подсчитывают баллы.(Награждение команд, раздача всем сладких призов.)Воспитатель: Впереди каникулы, радостные дни, кончились занятия, радуемся мы! Вы сегодня все молодцы, надеюсь, вы вдоволь повеселились, отдохнули! До новых встреч, друзья!