Публикации Сценарий развлечения в первой младшей группе«Путешествие в мир профессий».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения в первой младшей группе«Путешествие в мир профессий».
Автор: Косенко Алеся Андреевна Старцева Марина Анатольевна

Сценарий развлечения в первой младшей группе №1«Путешествие в мир профессий».Разработали и провели: Старцева М.А. Косенко А.А.                   Цель: Формирование элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер, няня), положительного отношения к труду.Задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, дворник, парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.2.Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.3.Развивать зрительно-двигательную координацию.4.Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Демонстрационный материал: предметы-помощники, костюмы, шофёра, врача, повара, муляжи овощи-фрукты, парикмахера, дворника, музыкальное сопровождение.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Ход развлечения:Воспитатель:Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.(Дети стоят в кругу возле воспитателя.) Воспитатель надевает атрибуты шофера на одного из детей и загадывает детям загадку:Я в машине за рулёмУтром, вечером и днём.Вместе с мамами ребятОтвожу я в детский сад.Вот включаю я мотор,Эй, поехали…Дети: Шофёр.Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?Дети: Руль.Воспитатель: что делает шофёр?Дети: ведёт машину. Перевозит грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.Воспитатель: Шофёр предлагает нам покататься на машине. Только машины у нас нет. Как же нам быть? Давайте вместе построим машину и отправимся путешествовать.Дети вместе с Шофёром и воспитателем строят машину из стульчиков.Воспитатель: Машина готова. Можем ехать.Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».Воспитатель: Мы приехали в больницу. Дети выходят из машины, подходят к врачу( один из детей в образе врача). Врач встречает детей у «Больницы».Врач: Здравствуйте, ребята!Дети здороваются.Воспитатель загадывает детям загадку:Кашель и температура –Заболел. Ну, что ж не плач.Даст таблетку и микстуруИ укол пропишет …Воспитатель: Кто же это?Дети: Врач (доктор).Воспитатель: Что делает врач?Дети: Лечит.Воспитатель: Когда мы болеем, доктор нас лечит. Он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его важной работе.Врач лечит куклу Катю (измеряет ей температуру, даёт лекарства). Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю горлышко. Наша Катя заболела. Дам ей лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не болели, вы тоже должны кушать витаминки.Дети: Спасибо, доктор! До свидания. (Дети  прощаются.)Дети рассаживаются на стульчики (в машину), «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в столовую.(«Повар» стоит у плиты, варит еду.)Воспитатель загадывает детям загадку:Ходит в белом колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.Воспитатель: Кто же это?Дети: Повар.Повар: Здравствуйте, ребята, заходите ко мне в гости.Воспитатель: Ребята, что делает повар?Дети: Варит кушать.(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.Воспитатель: Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить суп, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота - фрукты.(Дети раскладывают овощи в кастрюлю для супа, фрукты в кастрюлю для компота.)Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники!Дети прощаются.Дети рассаживаются на стульчики (в машину). Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».Воспитатель обращает внимание на дворника.Ребёнок в образе дворника подметает метлой.Воспитатель: Ребята, кто это?Дети: Дворник.Воспитатель: Что он делает?Дети: Подметает.Воспитатель: Чем он подметает?Дети: Метлой.Воспитатель: А зачем он подметает?Дети: Чтобы было чисто.Воспитатель: Молодцы! Дворнику нужно помогать (не сорить, подмести участок).Дети прощаются.Дети рассаживаются на стульчики (в машину). Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».Воспитатель: Ребята, мы приехали в парикмахерскую.(«Парикмахер» встречает детей, предлагает зайти в парикмахерскую.)Воспитатель загадывает детям загадку:Ножницы, шампунь, расчёска,Всем я делаю причёски,Стригу и взрослых, и детей.Отгадай меня скорей!Воспитатель: Кто же это?Дети: Парикмахер.Воспитатель: Что делает парикмахер?Дети: Расчёсывает, подстригает, делает причёски и т.д.(Парикмахер делает причёску кукле. Дети наблюдают за работой парикмахера. Рассматривают и называют предметы-помощники.)Воспитатель: Ребята, чем расчёсывает волосы «парикмахер»?Дети: Расчёской.Парикмахер: Приходите ко мне в парикмахерскую.Дети прощаются.Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».Воспитатель: Какое интересное путешествие! Кого мы встретили на своём пути?Дети: Врача, повара, дворника, парикмахера.Воспитатель: А кто нас вёз?Дети: Шофёр.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?Дети: Понравилось.Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А кто нас в садике встречает?Дети: Няня.Воспитатель: Правильно, нам во всем помогает наша   няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает   раздеться, и обедом накормит, моет посуду, пол подметает. Няне нужно помогать. Как мы помогаем нашей няне?Дети: Убираем за собой игрушки, не разбрасываем их.Шофёр: Мне пора ехать дальше.Шофёр дарит детям раскраски (овощей и фруктов из которых готовили обед).Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы раскрашивать раскраски.