Публикации Педсовет безопасности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педсовет безопасности
Автор: Елена Ивановна Кузнецова

Тема выступления «Содержание уголков безопасности в группах ДОУ»Сл 1Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения и приобретения ими опыта безопасного поведения. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.Сл 2 При ознакомлении детей с основами безопасности должны быть определены цели и задачи, которые представлены на слайде. Для решения этих задач необходимо:
  • Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
  • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
  • Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
  • Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.Сл 3 Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в таких направлениях, как – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом, через разнообразные формы организации работы.На каждом этапе стоят задачи:1 этап – заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать дошкольников в умении применять эти правила;3 этап – на основе усвоенных знаний и умений (превращение правил из внешних требований во внутренние мотивы) возможно осознанное овладение реальными практическими действиями.Сл 4 Формы образовательной деятельности, через которые усваиваются знания детей о правилах безопасности, вы можете увидеть на экранеСл 5, 6 При комплексно-тематическом планирование по теме «Безопасность» в программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Стеркиной Рины Борисовны. М: Просвещение, 2007) предлагаются темы , разбитые на 6 разделов, которые вы можете увидеть на экране.Содержание уголков безопасности в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил безопасности с той или иной возрастной категорией детей.Сл 7, 8, 9, 10 Содержания уголков по возрастным группам представлены перед вами.Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Сл 11, 12 Так же в работе должны использоваться папки-передвижки, плакаты, методическая литература и дидактический материал и игры, которые являются неотъемлемой частью в обучении дошкольников.Сл 13, 14, 15 Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.Сл 16 Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.Спасибо за внимание!