Публикации Семинар-практикум для родителей "Семейный театр"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар-практикум для родителей "Семейный театр"
Автор: Парсаева Татьяна Павловна

Семинар – практикум для родителей:«Семейный театр»Цель: Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать «домашний театр», тем самым поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.Задачи: Познакомить родителей с театральными играми на развитие внимания, памяти, воображения и фантазии.Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.План семинара-практикума:1. Теоретическая часть2. Практическая часть2.1. Практические задания для родителей по ознакомлению с театральными играми на развитие: внимания, памяти, воображения и фантазии.3.ЗаключениеХод семинара-практикума:Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение и компьютерные игры, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего.
  • Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно переходя к небольшим сюжетам.
  • Пример: « Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достаёт из сумки свёрток, разворачивает его…Перед глазами ребёнка предстаёт забавная, пушистая, мягкая собачка. Неожиданно собачка вдруг заговорила, ожила…Эту импровизацию можно продолжить, развивать, убедив ребёнка в реальность собачки. Здесь присутствуют элементы театра, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога.
  • Постепенно действия игрушек создать более сложными, и подчинить заранее обдуманному замыслу, то есть объединить несколько персонажей в знакомый сюжет и попробовать воспроизвести его в лицах.
  • Пример: Разыгрывание сказок « Теремок», «Колобок». Родители обращают внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности.Родителям очень важно создать особые условия для «домашнего театра», чтобы даже самые стеснительные дети смогли вести себя свободно и раскованно.Сохранить непосредственность и живость игры наиболее эффективно помогает:
  • Подробный анализ того, что происходит по сюжету;
  • Уточнение конкретных действий каждого персонажа.
  • После такого разбора детям становится понятным, что делать и они развёртывают своё воображение.Так постепенно от элементарной игры с простейшими театральными проявлениями у Вас и получится домашний театр, наполненный общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом. Этот театр приведёт ребёнка в мир большого театра, профессионального и позволит ему преодолеть робость и смущение быть актёром и стать умным, чутким зрителем.Благодаря созданию « Семейного театра» у вашего ребёнка:
  • Активизируется мышление;
  • Тренируется память и художественно-образное восприятие;
  • Развивается воображение и фантазия;
  • Совершенствуется речь;
  • Формируется художественный вкус.
  • Театральные игры с ребёнком дома.Произнести следующие стихи то удивлённо, то насмешливо, то недоумевая:Кумушка, послушай!Вправду, кроме шуток,Открывают школуДля утят - малюток.Скороговорки на развитие дикции:
  • Книга книгой, а мозгами двигай.
  • Волки рыщут – пищу ищут.
  • Много снега, много хлеба.
  • Посреди двора дрова.
  • Театральные этюды:Цель: Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
  • Представить себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо предупредить (рычим).
  • На носочках я иду –
  • Маму я не разбужу (покажи как?).
  • Жадный пёс
  • Дров принёс,Воды наносил,Тесто замесил,Пирогов напёк,Спрятал в уголокИ съел сам.Гам, гам, гам!
  • Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.
  • Корова, тщательно пережёвывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
  • УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?Цель. Оправдать заданную позу; развивать память, воображение.Ход игры:Взрослый предлагает ребёнку или детям принять определенную позу и оправдать ее.1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.Заключение:Театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.Использованная литература:1.«Играем в театр» для детей 4-6 лет Т. Н. Доронова, Москва «Просвещение» 2004г;2. «Театрализованные занятия в детском саду» Е. А. Антипина, Творческий центр, Москва 2004г;3. «Театрализованная деятельность в детском саду» М. Д. Маханева, Творческий центр, Москва 2006г;4. «Музыкальные сказки для детского сада» Н.Зарецкая, Москва «Айрис-пресс» 2004г;5. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, Москва «Владос» 2001г.