Публикации Технологическая карта занятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта занятия
Автор: Ахмадиева Альбина Мансафовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)Конспект занятия по аппликациив младшей группе"Птичка синичка"Воспитатель: Ахмадиева Альбина Мансафовна Надым 2024 г.Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички, используя ватные диски. Воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям. Развитие творческих способностей.Задачи: привлечение внимания детей дошкольного возраста к поделкам из подручного материала – ватные диски; отработка приемов наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации; совершенствование умений создавать композицию из отдельных деталей.Материал и оборудование: фотографии с разными птицами, образец готовой аппликации, ватные диски (по 3 диска каждому ребенку, лист белого картона формата А5, простой карандаш, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, краски.Ход занятия:1. Вводная часть:Беседа о птицах (воспитатель беседует с детьми о птицах, рассматривает их разную и красивую окраску).Воспитатель: Ребята, назовите, каких птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синичка, сорока, голубь, сова, аист, пингвин, орел, ястреб и т. д.). Молодцы, как много птиц вы знаете!-А скажите, знаете ли вы какой у них окрас, где они живут, чем питаются (Да).- И как же, по-вашему, выглядит попугай? (Дети отвечают, воспитатель походу корректирует их ответы).-А, где живет сова (В лесу).- Чем питается пингвин (Рыбой).-Как поет воробей? (Чик-чирик).2. Основная часть:Воспитатель обращает внимание ребенка на птичку синичку и читает стихотворение.Птица синица,Лимонный живот,Скачет по веткам,Следит за ней кот.Ведь на зиму птаха,На юг не летает,Трескучий мороз,Её не пугает!Воспитатель: (показывает детям образец готовой аппликации)- Ребята, красивая птичка синичка? (Да).- Смотрите она совсем одна, наверное, ей грустно. Давайте нарисуем ее семью, чтобы порадовать нашу птичку.Воспитатель вместе с детьми обсуждает по образцу готовой аппликации внешний облик птички: желтое туловище и голову округлой формы, черные точки-глаза, треугольный красноватый клюв, крылья из полукруга.ФизкультминуткаСинички — сестрички,Летают, кружат (Бег по кругу, размахивая руками)Садясь на деревья (Присели на корточки)Насекомых едят. (Губами делают жевательные движения)И если в саду (Встали)Вредителей много (Размахивают руками, отгоняя невидимых вредителей)Спецназ из синиц,Одолеет их снова (Бег по кругу, размахивая руками)Воспитатель: Дети, начнем мастерить синичек? (Да).Самостоятельная работа детей:Воспитатель раздает белые листы А4 и показывает, как и где нарисовать ствол дерева и его ветки. Дети рисуют дерево, на ветках которого будет сидеть синица. Поочередно намазывают 2 ватных диска клеем и приклеивают друг над другом. Окрашивают верхний диск (голову) синей краской, а нижний (туловище) – желтой.Ножницами разрезают один диск пополам и приклеивают по краям желтого диска (туловища) - крылья. Раскрашивают две половины диска синей краской. Воспитатель вырезает из цветной (черной) бумаги два кружочка для глаз и из красной бумаги маленький треугольник для клюва. Дети приклеивают их на синем кружочке (голове). Краской желтого и зеленого цвета подрисовывают листья дереву, простым карандашом лапки птичке.3. Заключительная часть:Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у вас птички