Публикации Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».
Автор: Лоскутова Галина Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, специальных орудиях труда.Задачи:Обучающие.
  • Познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель и спецификой их труда;
  • Учить детей работать с наглядным материалом;
  • Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;
  • Учить анализировать неточности в высказываниях.
  • Развивающие.1. развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;2. Ввести вы словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;3. Развивать двигательную активность.Воспитательные.1. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;2. Воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми;3. Воспитывать внимание, усидчивость.Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей; пластмассовый строительный набор; набор доктора; кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой.Планируемые результат: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложение задания и попробовать себя в роли повара, врача, строителя.Ход образовательной деятельностиI. Организационный момент.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да)II. Основная часть.Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар)Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на нем одет фартук, а в руке – половник.Кто готовит щи и кашу,Кто же варит на компот?Повар! Он накормит МашуИ ни капли не прольет!Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты. Помните мы с вами ходили на кухню? (Да)Воспитатель: Мы должны уважать труд повара. Посмотрите на картинку. А в чем повар готовит суп и компот? (В кастрюле)Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелкам. Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!Физкультминутка:Мы веселые ребята,Мы ребята – поварята,Приготовим мы печенье, Сверху сыплем сахарком,А потом орех, варенье,Ай, да что за угощение!Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен (Врач, доктор)Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик и инструментами, и лекарствами. Кто же вылечит больного?Кто дает таблетки вам?Кто выпишет уколы?Это врач! Известно вам?Воспитатель: Профессия врач – очень важна и трудна! Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели и выпишет нужное лекарство.Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак)Воспитатель: Ребята, смотрите у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.Выбирается ребенок, на него одевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и вылечили на шу Машу! Она вам очень благодарна.Воспитатель: А, теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель)Воспитатель: Правильно, строитель!Кто носит рулетку, топор, молоток,Пилу и конечно же, каску?Да это строитель! Наш друг без заботПостроит нам дом и террасу!Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе одет комбинезон. А что у него на голове? (Каска)Воспитатель: А, какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, отвертка)Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте мы сейчас с вами будем строителями и для нашей Маше построим дом.Вызывается ребенок, на него одевается каска и инструменты. Цель: из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.Воспитатель: Кукла Маша довольна свои новым домом и говорит вам спасибо.Воспитатель: Мы сегодня с вами узнал о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель)Воспитатель: А, давайте мы сейчас поиграем вместе с куклой Машей? (Да)В корзине перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчика и положить в корзину. Помощь воспитателя в правильном выборе инструменте обязательна.III. Итог.Воспитатель: Ребята вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями)Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да)Воспитатель: А, теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания». Мы будем ее ждать в гости следующий раз.