Публикации Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" (вариант 8.2)"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" (вариант 8.2)"
Автор: Гагач Ольга Владимировна

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМинистерство образования Приморского края‌‌ Администрация города ВладивостокаМБОУ «Школа № __» г. ВладивостокаАДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Математика» (вариант 8.2), 3 часа в неделюдля обучающегося 1 класса___________________________________________г. Владивосток2023МАТЕМАТИКА. 1 КЛАССПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ.Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Общая характеристика учебного предмета математика 1 классНачальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Коррекционная направленность уроков математикиСодержание программы по математике предусматривает интенсивную целенаправленную работу над усвоением учащимися специальных математических понятии и речевых формулировок условий задачи, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, симультанных и сукцесивных процессов, что отражает специфику обучения математике детей с РАС.Особенности реализации: образовательный процесс по математике организуется с помощью Место предмета в учебном плане: Согласно АООП НОО (вариант 8.2) для обучающихся с РАС на изучение математики в первом классе отводится 3 часа в неделю.Планируемые результаты:- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицой сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания.- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20.- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;- Строить отрезок заданной длины;- Вычислять длину ломаной.Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;- решать задачи в два действия на сложение и вычитание с помощью учителя и с опорой на наглядность;- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,- определять длину данного отрезка;- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень).Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням. Оценивание результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе Порядка оценивания результатов образования в ОО.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА      В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия» «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.               При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.      Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.    Числа и операции над ними.Геометрические фигуры и величин.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНКАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАУчащиеся научатся:- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицой сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания.- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20.- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;- Строить отрезок заданной длины;- Вычислять длину ломаной.Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;- решать задачи в два действия на сложение и вычитание с помощью учителя и с опорой на наглядность;- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,- определять длину данного отрезка;- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень).Оценивание результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе Порядка оценивания результатов образования в ОО.