Публикации
ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?
Автор: Наталья Николаевна Кондратьева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?
Автор: Наталья Николаевна Кондратьева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ «Физическое развитие» /формирование начальных представлений о здоровом образе жизни/ Тема: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»для детей старшего возрастаПодготовила: Наталья Николаевна Кондратьева Программные задачи: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье. Предварительная работа:Беседы: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Что такое закаливание?», «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья». Развивающие игры: «Что лишнее», «Найди отличия», «Режимные моменты», «Полезные и вредные продукты». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».Оборудование: презентация; письмо от Кота Матроскина; салфетки, Ход НОД1.Организационный момент/Установление эмоционального контактаВоспитатель. Придумано кем-то просто и мудро. При, встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится, Добрым доверчивым, Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям. Здороваться это значит – желать друг другу здоровья и хорошего настроения. 2. Основная часть Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо из деревни Простоквашино от Кота Матроскина: «Здравствуйте, ребята, из детского сада «Жемчужинка». У нас случилась беда – заболел Дядя Федор. У него болит горло, голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать». Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, чем мы сможем помочь Матроскину и Шарику?» (ответы детей)- «Правильно, вы расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?» (ответы детей)Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.) Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Как вы думаете? Здоровье – это сила, красота, ловкость, хорошее настроение, удачный день. Оно необходимо всем нам: и взрослым, и детям. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Ребята вы готовы к путешествию? (ответы детей)Физминутка (под музыку)По дорожке ты шагай,Ноги выше поднимай, (шаг с высоким подниманием колена)И немножко поскачи.Только, друг мой, не спиши. (подскоки)На носочках ты шагай,Свою спинку выпрямляй. (ходьба на носках, руки в сторону)И попрыгай по дорожкеХороши пружинки – ножки. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)Дальше веселей шагайМаршируй, не отставай.Воспитатель: - Дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины. - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться! Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты! Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей). Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения. Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты, в которых есть витамин С. (Ответы детей). Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты, в которых есть витамин Д. (Ответы детей). Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба. Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попали в город «Физкультурный»Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость. Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете разные спортивные секции. Воспитатель: - Вот и сейчас я предлагаю вам сделать физминутку.Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте побежали. Воспитатель. - Нам пора продолжать наше путешествие, следующий город, который ждет нас в гости называется город Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены. Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.) А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете? Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи. Воспитатель: А теперь скажите, чем опасна грязь? Дети: В грязи живут микробы. Воспитатель: Кто такие «микробы»? Ответы детей: это паразиты – которые приносят в организм болезнь и т.д.Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».Опыт с носовым платком.Каждый ребенок берет по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы, а салфетка – носовой платок.Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены.1.Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло)2.Целых двадцать зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расческа)3.Пластмассовая спинка,Жесткая щетинка,С зубной пастой дружит,Нам усердно служит.(Зубная щетка)4.Лёг в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (Носовой платок)Воспитатель: - «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в д/с. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не во всех городах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране «Здоровье». Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть.