Публикации Игра викторина "Умники и Умницы" по ФЭМП

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра викторина "Умники и Умницы" по ФЭМП
Автор: Рамазанова Наталья Николаевна

Сценарий математической викториныв старшей группе «Умники и умницы»Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;-закрепить знание о геометрические фигуры: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задачХод мероприятия- Добрый день!Сегодня мы проводим очень серьезную и ответственную Викторину. «Юные математики» Посмотрим, что вы узнали за целый год и готовы ли вы переходить в подготовительную группу. Победит тот, кто не будетотвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросыУ нас будут соревноваться друг с другом две команды. Команды будут выполнять различные задания.-1 команда  – «Умники».-Мы умные детишкиДетишки-шалунишкиВ викторину любим мы игратьИ конечно побеждать!Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».(Егор,Варвара,Дима,Юля,Миша,Света, Саша)Ведущая:-2 команда  –«Знайки».Мы ребята ЗнайкиЗнайки –не зазнайкиЗадачки любим мы решать,И конечно побеждать.Наш девиз: «Один за всех и все за одного».(Ян,Вика,Лера,Диана,ВоваЮлианна)Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить завашими ответами и оценивать каждое задание, в конце нашеуважаемое жюри подведет итоги нашей викторины. Ах, жюри, жюри, жюри –ВсеТы нас строго не судиА суди нас справедливоБудем мы играть красивоПопрошу командам занять свои места.Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:- Какой сегодня день недели?- Сколько дней в неделе?-сколько носов у трех котов?-сколько ушей у двух мышей?-сколько солнышек на небе?-сколько огоньков у светофора?-сколько колес у машины?-сколько ног у воробья?-сколько месяцев в году?-у кого из сказочных персонажей три головы.- сколько весенних месяцев?Задание 1.«Математические задачки»1)На поляне у дубкаКрот увидел два грибка,А подальше, у осин,Он нашел еще один.Кто ответить нам готов,Сколько крот нашел грибов?(3)2)Ежик осенью по лесу шел,На обед он грибочков нашел:Два – под березой,Один – у осины,Сколько их будетВ плетеной корзине? (3)3)Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?4) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Два с кислинкой Сколько их? (7)Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками5.Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8) 6.Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2) .Задание 2. Подойдите к столам. Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» сравните группу предметов. Подберите знаки больше меньше равно.Музыкальная пауза. Игра повторялка.Задание 3. «Разложи геометрические фигуры»Воспитатель:- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:В верхний правый угол – 2 треугольника; В верхний левый угол – 1 круг; В нижний правый угол – 2 овала; В нижний левый угол – 3 квадрата;А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего? (8) Задание 3 «Кто быстрее?» Разложите соседей числа.Задание4. «Графический диктант» КапитаныВоспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчасначнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним– где у вас правая рука? , где левая?(показывают). Приготовились!От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клеткувниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клеткавниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3клетки влево, 3 клетки вверх.Задание 5. «Сколько»Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:∙ Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?∙ Чего больше в лесу елок или деревьев?∙ Кого больше в реке щук или рыб?∙ Чего в шкафу больше тарелок или посуды?∙ Петух снес три яйца, кому они достанутся?В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? Сколько гномов приютили Белоснежку? • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? • Что больше: пять или восемь? • Сколько пальцев у перчатки? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три?Ведущий:- Всем спасибо за вниманьеЗа задор и звонкий смех,За огонь соревнованьяОбеспечивший успех.Вот настал момент прощаньяБудет краткой наша речь.Говорим всем «До свидания!»«До счастливых новых встреч!»Церемония награждения.(все участники получают призы)