Публикации "Где прячется здоровье"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Где прячется здоровье"
Автор: Попова Ирина Григорьевна

«Где прячется здоровье»Конспект занятия в старшей группе.1. Обобщить представления детей о здоровье и его компонентах (гигиена, свежий воздух, правильное питание, двигательная активность, хорошее настроение)2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. 4. Формирование у детей и поддержка их уверенности в собственных возможностях и способностях.Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон  Сюрпризный момент:   гномик   Предварительная работа: 1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). 4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений.6. Подготовка атрибутов к занятию.На экране появляется гномик, он чихает.Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?Гномик опять чихает.Гномик: Ребята, я пришёл к вам за помощью. (снова чихает) Вы мне поможете?Ситуативная беседаВоспитатель: Что случилось с гномиком? Кто ему может помочь? Как нам вызвать врача? По какому номеру нужно позвонить? Что мы скажем врачу по телефону?Дети идут к телефону и звонят 03.Врач: Алло!Воспитатель:  Здравствуйте, мы бы хотели вызвать врача.Врач: Что случилось?Воспитатель:  Кажется, у нас гномик заболел.Врач: Ожидайте в течении дня, доктор приедет. А пока помогите и поддержите, чем сможете.Воспитатель:  Пожалуйста, поспешите! Наш адрес: м-он Индустриальный, детский сад «Колокольчик», группа №6. Гномик:   Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Что же мне делать? Воспитатель:  Гномик потерял своё здоровье и просит нас помочь его найти. Где же его можно поискать?Присаживаемся на ковёрВоспитатель:  Я открою тебе, Гномик и вам, ребята, маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Мы будем их искать. И что бы найти первый лучик нашего здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру « Правильно, правильно, совершенно верно». 1.Чтоб расти и закаляться Надо спортом заниматься   2.Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день   3.Чтобы зубы не болели Ешь конфеты-карамели   4.Вот еще совет простой Руки мой перед едой  5.От мамы своей быстро вы убегайте Ногти свои ей подстричь не давайте.   6.Если на улице лужа иль грязь Надо туда непременно упасть.  Воспитатель:  Вот мы и нашли первый лучик здоровья.Открываю первый лучик Это лучик как правильно ухаживать за своим телом. А ты, гномик, соблюдаешь правила личной гигиены?Гномик: Да, но не всегда, но теперь я понимаю, что это зря.(виновато) Ребята, а давайте дальше будем лучики искать.Воспитатель:  Хорошо, будем искать следующий лучик. Предлагаю провести небольшое наблюдение. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? (трудно дышать) Почему?(ответы детей) Трудно дышать, потому что не хватает воздуха. Он необходим нам для дыхания, а свежий воздух нужен для здоровья. Что мы делаем для того, чтобы дышать свежим воздухом? 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2-й лучик. А ещё, очень важно правильно дышать. А, ты, гномик, умеешь правильно дышать?Гномик: Не знаю.Воспитатель:  Мы тебя научим.Дыхательная гимнастика  Дует ветер высоко, (воздушная струя направлена вверх)Дует ветер далеко, (воздушная струя направлена вперёд)Дует ветер низко, (воздушная струя направлена вниз)Дует ветер близко. (воздушная струя направлена на ладонь)Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день. Воспитатель: Это чудо-дерево.Гномик: А что же в нём чудесного?Воспитатель: На нём растут только полезные продукты.Гномик: А где они, я ничего не вижу. Воспитатель: И правда, где же они? Почему они упали? (ответы детей) Такой сильный ветер поднялся, поэтому они и упали. Поможете мне развесить их обратно?Игра «Чудо-дерево»Воспитатель: Вот какое чудо-дерево у нас растёт! Посмотри, Гномик!Гномик: Ух ты, здорово! Вот это чудо-дерево! И правда только полезные продукты на нём растут. Значит, третий лучик – это правильное питание. А я не всегда правильно питался. Да, был не прав.Открываю третий лучик.Воспитатель: Вот уже и третий лучик здоровья мы с вами нашли. Лучик – правильное питание.Гномик: Что-то я засиделся. Размяться хочется, потанцевать или попрыгать.Воспитатель: Мы знаем замечательную разминку. Она тебе точно понравится.Разминка «Фиксики»Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали сильные. (трогаем мускулы) И у Гномика силы прибавились. Как же называется четвёртый лучик солнышка здоровья, может вы догадались? ( ответы детей)Открываю четвёртый лучик.Воспитатель: Мы вместе с Гномиком позанимались зарядкой и посмотрите, какой он стал радостный. У меня тоже хорошее настроение. А у вас какое настроение?(ответы детей) Подскажите мне, как называется пятый лучик?(хорошее настроение) А хотите мы сами сделаем этот лучик? Я приглашаю вас к столам. Украсим лучик нашими улыбками и хорошим настроением.Во время работы ведётся ситуативная беседа.Украшаем лучик и прикрепляем его.Гномик: Теперь-то я понял, где искать здоровье. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.Воспитатель: Дети, вам нравится солнышко? Какой лучик больше всего? (ответы детей) Мы нашли все лучики. Перед нами солнышко. Такое солнышко живёт в каждом из нас. Возьмите его себе, храните его, оберегайте и никуда от себя не отпускайте.Звучит сирена скорой помощи.Входит врач.Врач: Врача вызывали? Где больной?Дети показывают на Гномика.Врач: Какой же он больной? Он танцует и веселится!Воспитатель: Мы ему помогли. Что мы помогли найти Гномику?Дети: Мы ему помогли здоровье найти.Врач: Вы сами ему помогали? Молодцы! Значит вы выросли! Пойдёмте со мной, я измерю ваш рост и вес.Дети вместе с врачом отправляются в медицинский кабинет.Гномик: Ребята, ребята подождите меня! Я тоже хочу свой рост и вес измерить!Воспитатель: Догоняй, Гномик!Гномик убегает.