Публикации
Конспект занятия по краеведению для подготовительной группы детского сада «Герой-сибиряк в годы ВОВ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по краеведению для подготовительной группы детского сада «Герой-сибиряк в годы ВОВ»
Автор: Заболотная Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по краеведению для подготовительной группы детского сада «Герой-сибиряк в годы ВОВ»
Автор: Заболотная Елена Александровна
Конспект занятия по краеведению для подготовительной группы детского сада «Герой-сибиряк в годы ВОВ»Цель: знакомство детей с сибиряками, проявившими героизм в годы Великой Отечественной войны: подвиг Александра Покрышкина.Задачи:Формироватьу детей первоначальные представления том, кем был А. И. Покрышкин. Познакомить с основными местами в городе, где установлены памятники А. И. Покрышкину. Развивать память, логическое мышление, внимание, речь Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, чувство гордости за свой народ, за его силу духа. Способствовать становлению у детей инициативности Предварительная работа: беседы с детьми о героях ВОВ, рассматривание фотографий самолетов, военных действий.Планируемый результат: У детей сформированы первоначальные знания том, кем был А. И. Покрышкин, о его наградах и его героизме. Дети знают, какие памятники установлены А. И. Покрышкину в нашем городе. Дети проявляют речевую активность, умеют оценивать свои и чужие действия.Средства, оборудование, материалы: презентация, выставка фотографий с изображением летчиков, моряков, танкистов, пограничников; ноутбук,доска для просмотра презинтации; листы бумаги, цветные карандаши.Ход НОД:1. Вводная часть (организационный момент)В группу в дверь кто-то постучал. Воспитатель подходит к двери берет заранее приготовленное письмо и возвращается к детямВоспитатель:- Ребята, смотрите, к нам приходил почтальон и что это он нам принес (показывает письмо). Давайте посмотрим, что в нем. На фотографии изображен летчик А. И. Покрышкин (Приложение №1).-Дети вы знаете кто это?Дети играют в группе. Заинтересованные подходят к воспитателю и просят его открыть.-А вы хотите узнать кто этот человек?Вот вы в группу приносите различные игрушки: черепашки- ниндзя, человек паук, Бэтмэн. Вы можете рассказать, что это за игрушки?-А чем они вас привлекают?-Ребята, а вы можете стать такими - же сильными?-Ребята, но это мультипликационные герои, а есть герои настоящие, и про одного из них я вам сегодня расскажу.2. Основная часть - Все может наша Земля: и накормить и напоить, но вот защитить она себя не может, защитить нашу землю можем только мы. С давних пор повелось: как только на нашу землю нападал враг, все люди вставали на её защиту.Конечно, нам война не нужна, мы все хотим жить дружно, радоваться солнышку, слушать, как поют птицы, видеть счастливые и весёлые лица людей. Всем нужен мир. Нашу мирную жизнь берегут и охраняют воины солдаты. Я предлагаю сейчас пойти к нашей выставке и посмотреть как идет служба воина в армии, какая одежда у солдат (Приложение № 2)-Ребята как вы думаете, кто важнее летчик или танкист? Моряк или пограничник?-Все одинаково важны, каждый выполняет важные задачи. А как вы думаете, все наши защитники сразу были такими сильными?-Конечно нет, этому нужно учиться. В армии солдаты занимаются физкультурой: они поднимают тяжёлые гири, занимаются борьбой, делают по утрам пробежку. Так они укрепляют и закаляют свой организм. (Приложение № 3)Дети садятся в круг на стульчики и слушают рассказ воспитателя. Дети подходят к выставке фотографий, где изображены летчики, танкисты, пограничники, морякиВоспитатель:-Из вас тоже вырастут настоящие солдаты. А сегодня я хочу познакомить вас с героем нашей Родины. Давайте с вами посмотрим мультфильм(Мультфильм про А. И. Покрышкина) (Приложение № 4 ссылка)-Дети, вы запомнили как зовут нашего героя? Это Александр Иванович Покрышкин.- А кто помнит где он родился и жил?Он родился в 1913 г в г. Новониколаевске (г. Новосибирск) в семье рабочего. (Слайд № 1).До войны он закончил военную школу авиационных техников. (Слайд №2).В 1941 г. ст. лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи.-А что такое эскадрилья, кто знает?-Это подразделение, состоящее из нескольких самолетов.-Он первым освоил истребитель Миг-3 (Слайд №5).-Дети так кем был тот человек?-Он руководил боями и совершил 550 вылетов.-Он стал трижды Героем Советского Союза. (Слайд № 6)Давайте сейчас с вами все станем летчиками. И полетаем на своих самолетах.Подвижная игра «Самолёты»По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.-Тяжело быть летчиками?В Нашем городе Памятник трижды Герою Советского Союза маршалу авиации Александру Ивановичу Покрышкину, установлен на площади Карла Маркса в Ленинском районе. Скульптура маршала Покрышкина стоит в центре площадки внутри транспортного кольца на площади Карла Маркса. (Слайд № 7)Так же установлен Бюст А. И. Покрышкину (Слайд № 8)А кто знает что у нас еще названо в городе в честь А. И. Покрышкина?Названа улица именем А. И. Покрышкина (Слайд № 9)Станция метро (Слайд № 10)Его именем назван (Слайд № 11)Семья А. И. Покрышкина - Жена Мария , дочь Светлана , сын Александр(Слайд № 12)-А теперь давайте с вами попробуем сами сделать самолет, на котором летал А. И. Покрышкин.Воспитатель предлагает детям конструктор, и дети делают конструкцию самолета.-А теперь наши самолеты полетят на аэродром. Дети садятся на пол и начинают мастерить. Кто самостоятельно, а кто повторяет за воспитателем.-Выставка сделанных самолетов. После чего дети садятся на стульчики.3. Заключительная часть- Ну вот мы с вами и раскрыли загадку письма, выяснили кто был человек, изображенный на фотографии.Так как звали этого человека?А кем он был?Ребята, а вы хотите стать защитниками нашей Родины?А что нужно для этого?Рефлексия.Воспитатель: Вам понравился ?А что больше всего вам запомнилось о А. И. Покрышкине?Что вы почувствовали, когда я рассказывала о военных подвигах А. И. Покрышкина?Приложение: презинтация к НОД о А.И.Покрышкине