Публикации
Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!».
Автор: Жиронкина Оксана Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!».
Автор: Жиронкина Оксана Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского краяСценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!».Подготовил: ст.воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» Жиронкина О.В.Цель: Военно - патриотическое воспитание дошкольников.Задачи:• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.• Закреплять знания о военных профессиях, родах войск.• Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.• Способствовать гармонизации детско – родительских отношений.Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка. Формирование произвольности действий.Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск, п/игры, упражнения на развитие ловкости, быстроты, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, на формирование произвольности действий.Оборудование: эмблемы для команд, флажки (российский триколор), маленькие мячи 2 шт., мешки с песком на каждого, конусы, атрибуты для эстафет и конкурсов, музыкальный центр, записи фонограмм, праздничное оформление зала, деревянные лошадки 2 шт., деревянные модули «Дорожки» 2 шт., воротца 2 шт., лестницы – стремянки 2 шт., форма военная 2 комплекта. Ход праздника.Дети под марш «Москва – златые купала» входят в зал.Звучит марш, мальчики и девочки заходят с флажками в зал, затем стоя в одной колонне друг за другом двигаются по диагонали зала, затем перестраиваются в три колонны, выполняются упражнения с флажками Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем: (педагоги + логопед) учат с детьми кричалки:Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги! Инструктор: — Трубы громкие поют, нашей армии…Все: — Салют! Флажки вверх Инструктор: — В космос корабли плывут, нашей армии…Все: — Салют! Флажки вверхИнструктор: — На планете мир и труд, нашей армии…Все: — Салют! Флажки вверх(после воспитателя группы собирает флажки у детей).Дети строя в строю читают стихи (педагоги + логопед учат с детьми): Ребенок 6Л (……………………………………)Сегодня день особыйДля мальчишек и мужчин –День защитника Отечества,Знает каждый гражданин!Ребенок 6Б (……………………………………)Мы мальчишек поздравляем,И здоровья им желаем,Чтоб росли большими,И защитниками были.Ребенок 6Л (……………………………………)И взрослой нашей половинеМы поздравления шлем свои,Для поздравления есть причины.Ура защитникам страны!Ребенок 6Л (……………………………………)Праздник армии РоссийскойНаступает в феврале,Гонит, гонит ветер резкийСнег колючий по земле.Он сугробы наметает,Клен качает у ворот.Детский сад гостей встречает,И привет солдатам шлет.Инструктор: Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети подготовительной группы, а также их папы.Внимание: приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». Команды строятся в две колонны в центре зала.4. Приветствие команд (учат педагоги +логопед с детьми).Команда «Лётчики», приветствие озвучивает капитан:Летит эскадрилья, пилотов отряд,В команде есть много отличных ребят.Соперникам нашим хотим пожелать:Как мы научиться высоко, летать.Команда «Моряки», капитан:Мы - морские волки,Всё нам нипочём,Плавать мы умеем,Дружим мы с мячом.Прыгаем и бегаем,Нас сильнее нет.И команде «Лётчики»Шлём мы свой привет.Инструктор: Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания!Инструктор: В учениях принимают участие наши помощники – взрослые!Учения у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри.Представление жюри.Инструктор: Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.Только дайте слово чести никого не обижать!За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. А помогать вам будут ваши папы.Инструктор: Команды на старт! " Равняйсь!", " Смирно!".Безопасность нашей Родины обеспечивают различные подразделения Российской армии, и самое главное – это противовоздушная оборона.5.ЗАДАНИЯ - КОНКУРСЫ – ЭСТАФЕТА (все конкурсы проводятся под музыку)Первое задание " Сбей самолет".К обручу на веревке прикреплены макеты 2 самолетов, по сигналу первая пара участников бежит до ориентира, берет свой "снаряд"- маленький мяч или мешок с песком и пытается сбить самолеты.(воспитатели групп держат обручи). Инструктор: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска.Нам нужно высадить десант на территорию противника.Что использует десантник при прыжке с самолёта?Дети: — Парашют.Инструктор: Для участия в конкурсе мы приглашаем и наших пап. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул. Игра «Парашютисты».Инструктор: Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие (познакомить детей).Инструктор: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и Родину защищать тяжело. Но сначала мы заготовим картошку. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить своих бойцов картошкой. Для участия в конкурсе приглашаются дети и их папы. Конкурс - эстафета «Полевая кухня».Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его из обруча в ведро.Инструктор: И какая же армия без кавалерии, и сейчас Эстафета "Кавалеристы".По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.Инструктор: Теперь мы возвращаемся в штаб нашей Армии, и какая же армия без разведки! Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (пройти по мосту, проползти в тоннеле (дуга или воротца), обежать конус) и доставить его в «штаб» передать письмо следующему игроку команды.Инструктор: Очень важна в армии строевая подготовка и дисциплина.И проверить эти умения ребят помогут нам капитаны команд. «Конкурс капитанов» - капитаны команд на скорость одеваются в военную форму (брюки, гимнастерка, ремень, пилотка).Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу.И пока жюри подводит итоги, послушаем, что расскажут нам ребята о военной службе. Дети договаривают за инструктором пословицы и поговорки (педагоги учат с детьми).• Герой за Родину горой.• Где смелость, там победа.• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.• Смелый боец в бою молодец.• Чем крепче дружба, тем легче служба.• Старый друг лучше новых двух.• Жить – Родине служить!• Нет друга, так ищи, а нашел – береги.• Один в поле не воин.• Один за всех и все за одного.Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников праздника.Инструктор: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них. На этом наш праздник подошел к концу. Все вы справились с испытаниями отлично! Инструктор: — Команды, равняйсь! Смирно! Перестроение в одну колонну! Шагом марш!Дети под марш «Москва – златые купола» уходят из зала.