Публикации Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов по русскому языку во 2 классе «Что такое части речи?»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов по русскому языку во 2 классе «Что такое части речи?»
Автор: Акулич Елена Владимировна

Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов по русскому языку «Что такое части речи?»Автор: Акулич Елена ВладимировнаПредмет: русский языкТема: Что такое части речи?Тип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок с использованием электронных образовательных ресурсов.Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Канакина В.П. Русский язык. 2 класс.У обучающихся: учебник «Русский язык, 2 класс», тетрадь; карта самооценки; сигнальные карточки.Цель: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; дать представление о грамматической общности слов, относящихся к разным частям речи.Задачи:Образовательные:- освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий и вопросов, на которые они отвечают.- повторение специальной терминологии при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;- формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи;- расширение словарного запаса обучающихся. Прогнозируемые результатыЛичностные:- воспитывать чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживания чувствам других людей;- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.ПредметныеОбучающиеся научатся:- различать слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий;- использовать специальную терминологию при определении части речи;- определять, на основе каких признаков слова объединяются в части речи. МетапредметныеРегулятивные:- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;- планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;- с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;- осуществлять поиск нужной информации при работе с разными источниками;- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица). Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме;участвовать в диалоге на уроке;- соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Формы работы: индивидуальная и групповая.Вид работы: устная и письменная, выполнение практических заданий.Методы: наглядные (демонстрация презентации, показ сигнальной карточки), словесные (объяснение правил, беседа, объяснение плана урока), проблемно-поисковые (постановка темы и цели урока), практические (выполнение онлайн- заданий на  образовательной платформе uchi.ru , на learningApps.org). Ход урока Список использованной литературы