Публикации Математический квест- игра "В поисках сокровища" с детьми подготовительной к школе группы.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математический квест- игра "В поисках сокровища" с детьми подготовительной к школе группы.
Автор: Авдеева Наталья Сергеевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад комбинированного вида № 109 «Воробушек» грянскаМатематический квестдля детей подготовительной группы«В ПОИСКАХ ПИРАДСКОГО КЛАДА» Подготовила и провела воспитатель: Авдеева Н.С.2023 год.Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Тема: « Квест в поисках пиратского клада ».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Цель:  обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года.Закрепить представление о геометрических фигурах. Закрепить пространственные представления: влево, вправо, центр. РазвивающиеРазвивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.ВоспитательныеВоспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, действовать по инструкции педагога.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятияМатериал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками.Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы бумаги, шляпы, банданы, карта, сундук с сокровищами (шоколадные монеты). I. Организационный момент II. Основная часть III. Итог (обобщение воспитателя) Организационный моментВоспитатель:Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вашу дружную команду! Зовут меня Капитан Флинт! Сегодня я у вас в гостях не просто так! Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Но мне чертовски повезло, карта попала ко мне в руки! С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания. Только вот незадача, один я не смогу справиться с поиском сокровищ… Поможете мне? Дети: Да!Воспитатель: Тогда предлагаю превратиться в настоящую пиратскую команду! Снаряжение у меня для всех найдется! (Дети надевают пиратские атрибуты)Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(Ответы детей)А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.Загадка: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на доске вывешивается корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Давайте присядем за столы. Перед вами лежат фигуры, вам необходимо из них построить точно такой же корабль, как на образце.-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания и правильно ответить на вопросы. Подойдите к столу и возьмите карточки с цифрами, посмотрите внимательно и займите место в числовом ряду, согласно вашей цифре.- назовите цифры по порядку от 1 до 10 и обратно- назови соседей числа 5- назови соседей числа 3- посчитай от числа 8 до 1 в обратном порядкеОтлично справились, наш корабль отплывает! Куда же нам плыть дальше? (смотрит карту) Как вы думаете, что это? (подсказка). -Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов)Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Давайте станем в круг, тот кому я даю в руки свою треуголку, отвечает на вопрос и отдает мне ее обратно. Слушайте внимательно…- назови времена года- сколько дней в неделе- какой по счету день недели пятница - сегодня вторник. Какой день недели будет завтра?- назови зимние месяцы- в какое время года бывает листопад?- сегодня вторник, какой день недели был вчера?- когда птицы вьют гнезда?- назови седьмой день недели- какое время года следует за весной?Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (смотрят карту) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».Корабль отправляется в плавание (шум волн)Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь за столы. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант по клеткам. Интересно, что же у нас получится? Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:1 клетку вверх, 2 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево. -Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего?Вероятно он должен подойти к тому самому сундуку с сокровищами!!!Но пройти к сундуку можно только через болото! Идти надо по кочкам, а они заколдованы! Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).
  • Шесть веселых поросят
  • У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5)
  • Пять пушистых кошек
  • Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6)
  • Шесть цветочков у Наташи,
  • И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8) (Решение задач дети выкладывают на столе, а один ребенок у доски)Теперь встаем и в колонну по одному переходим через болото, наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.Ура! Все перебрались через болото! Мы у цели!Откроется сундук только настоящим пиратам! Чтобы он нам открылся, станцуем танец пиратов! Повторяйте за мной!(Танец)Проверим, открывается ли сундук! Да! Здесь настоящие золотые монеты! Мы их обязательно поделим на всех, только мне интересно знать: Ребята, как вы считаете, каким было наше путешествие?Какие задания были самыми трудными?Какой остров мы преодолели легко?Посмотрите, здесь стоят геометрические фигуры. Если вам понравилось вам быть пиратами и искать сокровища, станьте возле зеленой фигуры, а если нет – то возле красной! Вижу я, что настоящие сокровища – это ваши знания и умения, которые вам обязательно пригодятся в школе!