Публикации «Устное народное творчество как средство развития речи детей»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Устное народное творчество как средство развития речи детей»
Автор: Воробьева Галина Владимировна

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе, через функциональную грамотность.Общие сведения: Длительность 25 мин. (Соответствие требованиям САНПИН.) Возрастная группа— старшая. Количество участников17 человек. Место проведениямузыкальный зал.Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Программные задачи:Обучающие:- Формировать у детей понимание образного содержания сказки.- Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.- Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси лебеди», используя иллюстрации к этой сказке.- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.Развивающие:- Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.- Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька).- Развивать коммуникативные навыки общения.Воспитательные:- Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. - Воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.Виды деятельности: образовательная, игровая, продуктивная.Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Формы организации: групповая, индивидуальная.Методы и приемы: словесные (вопросы ,ответы, описания), наглядные (показ иллюстраций).Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сюжету, просмотр сказок.ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе в соответствии с задачами основной общеобразовательнойпрограммы, соответствующими данному возрасту детей.На каждый момент ОД были наглядные пособия, которыестимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение ииспользование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.Организационная деятельность динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.Беседа – сидя, перемещение по музыкальному залу.Структура и содержание ОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей: подготовительной, основной и заключительной.1 В организационном моменте я провела приветствие «Доброе утро»оно направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями.2 В водной части для повышения интереса к занятию и дальнейшимдействиям предложила детям отправится в путешествие. Использовалапроблемную ситуацию, куда же мы отправимся, что за страна такая?Путешествуя по сказке, дети выполняли различные задания, отвечали на вопросы поставленные воспитателем, отгадывали персонажей сказок. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего ОД, дети были доброжелательны, отзывчивы.3 В заключительной части мы возвратились в группу и провеларефлексию.Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и подчинены единойсюжетной линией – путешествие по сказкам. Выполняли задания по ходузанятия, прослеживался четкий переход от одного этапа к другому. Заданияподбирала с учетом возрастных особенностей детей, применяя функциональную грамотность.Использовала разнообразный материал, старалась не перегружать детей,создавала условия для оптимальной двигательной активности в течениивсего занятия – ряд заданий дети выполняли стоя.Дети внимательно слушали, где то действовали сообща, помогали другдругу.Для достижения цели в ходе образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы:словесные и практические (беседа, загадывание загадок, наводящие вопросы) направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.Игровой (сюрпризность, создание игровой ситуации, воображаемая в развернутом виде).Наглядный (демонстрация пособий и использование иллюстраций на протяжении всего занятия), позволило повысить интерес к выполнению заданий.Метод стимулирования (поощрение).Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Считаю, что цель ОД реализована в полном объеме.На протяжении всего занятия прослеживался высокий познавательный интерес и активность детей.В конце занятия дети сами подвели итоги своей деятельности, хвалила детей.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.Дети молодцы, применяли знания полученные ранее, справились со всеми заданиями, были достаточно активны, внимательны, принимали живое,заинтересованной участие. Занятие прошло в доброжелательной атмосфере.