Публикации Конспект ОД для детей подготовительного к школе возраста «Что такое деньги»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД для детей подготовительного к школе возраста «Что такое деньги»
Автор: Шкута Елена Анатольевна

ОД «Что такое деньги»Цель: воспитание основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.Задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности;развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.Материал и оборудование: мешочек с монетами, бумажные купюры, мяч, карточки, камешки Марблс, мультимедийное оборудование.Ход НОД:Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте, скажем всем здравствуйте. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга словами и улыбками:Собрались мы вместе в круг, Я – твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся! Ребята, мы с вами собрались на занятие, а о чем оно будет, вы сейчас узнаете. По очереди молча опустите руку в мешочек, вам нужно догадаться, но не называть, что там лежит. Ответить можно будет, когда я скажу - «Раз, два, три говори!».Сегодня мы свами поговорим о деньгах. Давайте сначала послушаем сказку, которая называется «Как Маша хотела куклу».Как Маша хотела куклуЖила была Машенька, которой очень хотелось куклу. Кукла стояла за витриной в большом магазине мимо которого Маша с мамой проходили каждый день по пути из детского сада. Кукла была очень красивая, в пышном белом платье с розовыми носочками и розовыми бантиками в длинных волосах.- Как же я хочу эту куклу, мамочка, – как-то сказала Маша.- Но эта кукла очень дорогая, доченька. За эти деньги можно купить много продуктов. А у нас нет таких денег. Чтобы их заработать мне нужно очень много работать.- А давай я помогу тебе на работе, и мы заработаем на куклу, – предложила Маша.Работала Машина мама почтальоном. Целую неделю Маша с мамой разносили почту. Мама несла тяжелую сумку с письмами и журналами, а Маша раскладывала их в почтовые ящики. Сначала Маше было даже весело, но потом она поняла, как тяжело зарабатывать деньги.В конце недели мама получила зарплату и дала Маше деньги на куклу. Маша долго стояла у витрины магазина и рассматривала красавицу в белоснежном платье.А когда она вернулась домой мама, разведя руками спросила: «Где же кукла?»- А моя кукла Катя совсем не хуже той, в магазине, – и протянула маме пакет с продуктами.Как вы думаете почему Маша не купила куклу?От куда берутся деньги?Легко ли зарабатывать деньги?Можно ли получить деньги не работая?Кем работают ваши родители?А кем бы хотели работать вы?Для чего людям нужны деньги? (для покупки продуктов, одежды, оплаты бытовых услуг, проезда, развлечений, подарков)Приходилось ли вам уже что ни будь покупать самостоятельно?Чем можно заплатить за покупки? (Как можно оплачивать покупки?)Как вы думаете все ли можно купить за деньги?Давайте встанем в круг, поиграем. Я буду называть слова, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите, то что можно купить за деньги. Поднять руки вверх если услышите, то что купить нельзя (мороженое, игрушки, дружба, карандаши, автомобиль, доброту, солнце, телевизор, конфеты, внимание….)Ребята, перед вами лежат карточки с товаром. Представьте, что у вас есть только пять монеток, на них вы можете совершить только пять самых необходимых покупок. Ребята, что значит самое необходимое? Это то, без чего человек не может обойтись. Накройте монетками только те товары, которые вы купите. А теперь расскажите, почему вы выбрали именно эти товары.Знаете ли вы как выглядели деньги в древности? (Презентация)Первые деньги появились в Китае. В древности люди обменивались товарами. Домашних животных меняли на орудия труда или охоты, на посуду. Постепенно прямой обмен перестал быть удобным. Люди стали понимать, что продукты, которыми они обмениваются не всегда равноценны. Так появились предметы, выступавшие в роли денег. Это были ракушки, жемчуг, какао бобы, домашние животные. Такой обмен также имел свои недостатки, поскольку сложно было определить стоимость того или иного товара. К примеру, нельзя было точно сказать, сколько нужно отдать жемчужин за одну овцу. Когда торговцы стали ездить в разные страны, им было неудобно использовать обмен товарами. Так появились первые монеты. Хотя монета широко использовалась торговцами, с ней также возникали некоторые трудности. Например, купцам было сложно их хранить или перевозить, для этой цели нанимали специальные повозки и охрану. К тому же сложно было добывать металл для чеканки монет. Это стало предпосылкой к возникновению новых средств платежа. Торговцы записывали долги горожан на листы бумаги. Эти записи принято считать первыми банкнотами.Знаете ли вы как выглядят современные деньги. Давайте рассмотрим монеты. Назовите какого достоинства монеты? А теперь давайте рассмотрим купюры, чем они отличаются? Назовите какого достоинства купюры?Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, что нового вы сегодня узнали. Я буду бросать мяч, тот кто его поймает отвечает на вопрос.
  • Зачем нужны деньги?
  • Можно ли получить деньги не работая?
  • Как выглядели древние деньги?
  • Можно ли купить дружбу?
  • Чем можно в настоящее время оплатить покупки?
  • Можно ли потратить все семейные деньги на развлечения?