Публикации Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский с удовольствием» для детей 7-11 лет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский с удовольствием» для детей 7-11 лет
Автор: Татьяна Акимовна Савченкова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Супоневская средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза Н.И. Чувина» Брянского районаДополнительная общеобразовательнаяпрограмма – дополнительнаяобщеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«Английский с удовольствием»для детей 7-11 лет на 2021 – 2022 учебный годРуководитель:Савченкова Татьяна Акимовна,учитель английского языкаСупонево 2021 г.СодержаниеI. Пояснительная записка.II. Общая характеристика работы кружка «Английский с удовольствием» для детей 7-11 лет.
  • Описание места проведения занятий.
  • Учебный план.
  • Планируемые результаты реализации программы.
  • Формы работы и контроля.
  • Материально – техническое обеспечение реализации программы.
  • III. Содержание программы.
  • Основное содержание.
  • Тематическое планирование.
  • IV. Методические рекомендации учебно-воспитательного процесса. V. Приложение.VI. Литература.Паспорт программы
  • Пояснительная записка
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Кружок «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.Цели кружка:- Развитие способностей детей к обучению на иностранном языке.- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.Задачи:Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
  • Сформировать у обучающихся навык осознанного овладения английским языком.
  • Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  • Расширить и углубить знания обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
  • Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
  • Совершенствовать навыки работы в группе.
  • Научить обучающихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
  • Образовательные:
  • Расширение общеобразовательного кругозора детей.
  • Выработка у обучающихся навыков правильного произношения английских звуков.
  • Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи.
  • Изучение основ чтения и практическое применение этих правил.
  • Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
  • Развивающие:
  • Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка.
  • Расширение кругозора обучающихся.
  • Развитие мышления, памяти, воображения.
  • Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке.
  • Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
  • Воспитательные:
  • Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка.
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям.
  • Формирование активной жизненной позиции.
  • Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
  • При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.II. Общая характеристика работы кружка «Английский с удовольствием» для детей 7-11 лет.
  • Описание места проведения занятий.
  • Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для детей 7-11 лет.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Программа рассчитана на 27 часов в год.Количество занятий - 1 час в неделю 27 часов на учебный год.Продолжительность – 35 минут.Наполняемость группы – минимум 12 человек.
  • Учебный план
  • Планируемые результаты реализации программы.
  • В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемые на следующих основаниях.1 блок "Выпускник научится" включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.2 блок " Выпускник получит возможность научиться" отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Знания, умения, навыки данного блока на контроль в итоговой работе не выносятся. Предметные результаты в коммуникативной сфере2 классГоворениеУченик 2-го класса научится:-         участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;-       составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.АудированиеУченик 2-го класса научится:-    понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.ЧтениеУченик 2-го класса научится:-       читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;-      читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.ПисьмоУченик 2-го класса научится:-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;-  писать краткое поздравление с опорой на образец;-  записывать отдельные слова, предложения по модели;-  выписывать предложения из текста.Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;-  придумывать и записывать собственные предложения;-   составлять план устного высказывания.Языковые средства и навыки оперирования имиГрафика, каллиграфия, орфографияУченик 2-го класса научится:-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);-  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;-  отличать буквы от знаков транскрипции.Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;- уточнять написание слова по словарюФонетическая сторона речиУченик 2-го класса научится:-   произносить все звуки английского алфавита;-   различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-   соблюдать интонацию перечисления;-   читать изучаемые слова по транскрипции;-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.Лексическая сторона речиУченик 2-го класса научится: -    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;Ученик 2-го класса получит возможность научиться: -  узнавать простые словообразовательные элементы;-   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).Грамматическая сторона речиУченик 2-го класса научится: -      употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;-  употреблять правильный порядок слов в предложении;-  употреблять единственное и множественное число;Ученик 2-го класса получит возможность научиться:-     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).3 классГоворение Ученик 3-го класса научится: -   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.-   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;-   описывать человека, животное, предмет, картину;-   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.Ученик 3-го класса получит возможность научиться:-      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;-   просить о помощи или предложить свою помощь;-  запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;-      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.Аудирование Ученик 3-го класса научится: -   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;-   понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;-  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;-  полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.Ученик 3-го класса получит возможность научиться:-  догадываться о значении некоторых слов по контексту;-  догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;-    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuseme?» и т.д.Чтение Ученик 3-го класса научится: -  выразительно читать вслух;-  читать про себя с целью:а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Ученик 3-го класса получит возможность научиться:-   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебныхи адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;-   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.Письмо Ученик 3-го класса научится: -   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;-   составлять и записывать план прочитанного;-   составлять и записывать рассказ на определенную тему;-   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;-   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;-   составлять подписи к картинкам.Ученик 3-го класса получит возможность научиться: -   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);-   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;-     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.Языковые средства и навыки оперирования имиГрафика, каллиграфия, орфографияУченик 3-го класса научится: -    воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;-   отличать буквы от знаков транскрипции.-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).Ученик 3-го класса получит возможность научиться: -   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;-  уточнять написание слова по словарюФонетическая сторона речиУченик 3-го класса научится: -   произносить все звуки английского алфавита;-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;Ученик 3-го класса получит возможность научиться:-   соблюдать интонацию перечисления;-   читать изучаемые слова по транскрипции;-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.-  адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;-    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).Лексическая сторона речиУченик 3-го класса научится: -  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;-  употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы;-  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).-  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).Грамматическая сторона речиУченик 3-го класса научится: -      употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;-  употреблять правильный порядок слов в предложении;-  употреблять единственное и множественное число;Ученик 3-го класса получит возможность научиться: -     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).4 классВ процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.Выпускник получит возможность:– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;– представить реалии своей страны средствами английского языка;– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.В говорении выпускник научится:вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).Выпускник получит возможность научиться:воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;выражать отношение к прочитанному/услышанному.В аудировании выпускник научится:понимать на слух:– речь учителя во время ведения урока;– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;– выказывания одноклассников;– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного;извлекать конкретную информацию из услышанного;понимать детали текста;вербально или невербально реагировать на услышанное;Выпускник получит возможность научиться:понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
  • В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:по транскрипции;с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;определять значения незнакомых слов по: – знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов; – аналогии с родным языком;– конверсии;– контексту;– иллюстративной наглядности;пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.Выпускник получит возможность научиться:читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;понимать внутреннюю организацию текста и определять:– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;– хронологический/логический порядок предложений;– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;- читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: – делать выводы из прочитанного;– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;– выражать суждение относительно поступков героев;– соотносить события в тексте с личным опытом.В письме выпускник научится:– правильно списывать; – выполнять лексико-грамматические упражнения;– делать записи (выписки из текста);– делать подписи к рисункам;– отвечать письменно на вопросы;– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.Выпускник получит возможность научиться:– писать русские имена и фамилии по-английски;– писать записки друзьям;– составлять правила поведения/инструкции;– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).Языковые средства и навыки пользования имиГрафика, каллиграфия и орфографияВыпускник научится:- распознавать слова, написанные разными шрифтами;- отличать буквы от транскрипционных знаков;- читать слова по транскрипции;- пользоваться английским алфавитом;- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).Выпускник получит возможность научиться:- писать транскрипционные знаки;- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;- использовать словарь для уточнения написания слова.Фонетическая сторона речиВыпускник научится:- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.Выпускник получит возможность научиться:- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.Лексическая сторона речиВыпускник научится:- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.Выпускник получит возможность научиться:- распознавать имена собственные и нарицательные;- распознавать части речи по определённым признакам;- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);- использовать правила словообразования;- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).Грамматическая сторона речиВыпускник научится:- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; Выпускник получит возможность научиться:- понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; - понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения; - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;- дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);- приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.Под планируемыми результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).Метапредметные результатыПод метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;б) освоение учащимися межпредметных понятий.Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).Предметные результатыВ соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);2) языковые средства и навыки пользования ими;3) социокультурная осведомленность;4) общеучебные и специальные учебные умения.
  • Формы работы и контроля.
  • Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.Виды деятельности:игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);чтение; прослушивание песен и стихов;разучивание стихов;разучивание и исполнение песен;выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.КОНТРОЛЬ Диалогическая речьВысокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).Монологическая речьВысокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.Низкий уровень: не дает ответа.АудированиеВысокий уровень: правильно передает содержание сказанного.Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.Лексические навыкиВысокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.Грамматические навыкиВысокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.Фонетические навыкиВысокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.Формы текущего контроля:викториныпроведение праздниковролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игрыпроведение конкурсов. Оценочные материалыКонтроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории обучающегося. Критерии оценокТестовые задания оцениваются по следующей  шкале:1-3 ошибки - на «5»                                         7-10 ошибок - на «3»4-6 ошибок - на «4»                                         11 и больше – на «2»Итоговый контрольИтоговый контроль проводится в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников попроектами учитывается их опыт в выполнении этого вида творческой работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
  • Материально – техническое обеспечение реализации программы.
  • 1.Кабинет для занятий:Стулья ученические – 30 шт.,Столы ученические – 15 шт.Стул учительский – 1 шт.,2. Оборудование:
  • персональный компьютер
  • мультимедийный проектор,
  • экран
  • звуковые колонки
  • принтер
  • 3. Раздаточный материал:
  • газетные и журнальные публикации
  • картинки
  • 4. Демонстрационный материал:
  • образцы статей
  • образцы газетных и журнальных вырезок
  • Методическое обеспечениеУчебные и методические пособия (список использованной литературы); III. Содержание программы
  • Основное содержание.
  • Знакомство.
  • Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.
  • В зоопарке
  • Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопаркаIt’s a dog. I like it.
  • Мой кукольный домашний зверинец
  • Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.
  • Школа братьев наших меньших
  • Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, считалок.
  • Я и моя семья
  • Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.
  • Цвета радуги
  • Названия цветов «цветика-семицветика».Выражение симпатии и предпочтений: I like red.Диалог: What colour is the...? It’s red.Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).
  • Времена года. Праздники
  • Английские праздники.Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
  • Папа, мама и я – спортивная семья
  • Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описаниеумений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.
  • На уроке математики
  • Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.Счёт десятками.
  • Любимые игры и игрушки
  • Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.
  • Весёлый концерт
  • Подготовка к концерту.Проведение мероприятия.
  • Заходите в гости к нам
  • Описание предметов мебели и их размеровРечевая конструкция: It's big ( small).
  • Мы - ребята – поварята
  • Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:I like cheese very much. Повторение счёта.
  • В магазине одежды
  • Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речеваямодельурока:  I’ve got a blue T-shirt.
  • Внешность
  • Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни.
  • Тематическое планирование.
  • IV. Методические рекомендации учебно-воспитательного процесса. V. ПРИЛОЖЕНИЕВажно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить дополнительное образование в полноценное пространство воспитания и образования.Предлагаемые методы и приемы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций:С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.VI. Список литературы
  • Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. - М., 2016.
  • Азарова С.И. Английский язык. Millie. Учебник., 2016
  • Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: учебник англ. яз. для 3-4 классов – Обнинск, Титул, 2011
  • Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния «Spotlight – 3»: учебник англ. языка для 3класса /. – М: Просвещение, 2012.
  • Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния «Spotlight – 4»: учебник англ. языка для 4класса /. – М: Просвещение, 2012.
  • Голицинский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. С.- П., 2016.
  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
  • Езерская О.В. Нестандартные уроки по английскому языку.2-11 классы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования/ – Мозырь , 2014
  • Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей: М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2012. - 127 с.
  • Рыжак Н. А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. - Москва «Астрель – АСТ» 2012 г.
  • Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку. - Москва «Глобус» 2012 г.
  • Интернет-ресурсы