Публикации Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Край наш родной, мы гордимся тобой!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Край наш родной, мы гордимся тобой!»
Автор: Кузнецова Светлана Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Край наш родной, мы гордимся тобой!»                                     Программное содержание:Образовательные задачи:
  • Закреплять знания детей о Приморском крае, о его гербе и столице.
  • Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Закреплять название  заповедников, охраняемыми видами растений и животных.
  • Обогащать и активизировать словарный запас, добиваться правильных ответов.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать речь; умение детей в ответах на вопросы пользоваться полными предложениями в правильной грамматической форме.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать интерес к изучению родного края, любознательность, умение делать выводы.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения
  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедники, животных, птиц, растений занесенных в Красную книгу;
  • Чтение стихов, рассказов о природе Приморья, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток;
  • Просмотр презентаций « Столица Приморского края – Владивосток»
  • Оборудование:Демонстрационный материал
  • Проектор, экран, слайдовая презентация, магнитная доска, материал для игр: кроссворд, ребусы, головоломки, смайлики для награждения, сюрпризный момент (настольные игры) .
  • Раздаточный материал: альбомные листы, фломастеры.Ход: Вос- ль: Дети поздоровайтесь с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! Вос-ль: А еще я хочу подарить вам улыбку.- Помните, как поется в мультфильме: «От улыбки станет всем светлей…». - Давайте улыбнёмся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей ( Дети улыбаются друг другу, воспитателю.)Вос-ль: Дети вы любите играть?Дети: ДаВос-ль: Мы сегодня тоже будем играть, есть на телевидение передача « Умники и Умницы».Вос-ль: Кто такие умники и умницы?Дети: Это дети, которые все знаютВос-ль: Правильно, Школьники отвечают на трудные вопросы и получают за это баллы и переходят в другой тур, давайте с играем в такую игру «Умники и Умницы», вы будите отвечать на вопросы, решать кроссворды, ребусы, головоломки.Вос-ль: Начинаем играть, 1тур «Вопрос – ответ». Начнем мы игру со стихотворения:Дети:Я живу в стране красивой,У меня здесь есть друзья,Называется - Россия!Это лучшая страна!Я живу в краю богатом:Море, тигры и тайга,Называется - Приморье!Это Родина моя!Вос –ль: О чем говорится в стихотворение?Дети: О России, о море, тиграх, о тайге, о Родине мой – Приморье.Вос –ль: Мы живем в самой большой стране. Страна наша Россия, но мы будем говорить о нашей малой родине.Вос –ль: Как называется край, в котором мы живём?Дети: Приморский край.Вос-ль: Покажите на карте Приморский край? (дети показывают) слайд 1Вос-ль: Столица Приморского края?Дети: Владивосток. Вос-ль: Ребята, вы прекрасно знаете, что каждое государство имеет свою символику. - Что является символикой государства?Дети: Символикой государства являются герб, флаг и гимн.Вос-ль: Давайте вспомним, как выглядит герб Приморского края. (слайд 2)Дети: На фоне Андреевского флага изображён тигр – символ Уссурийской тайги. Синий цвет означает море. Зелёный цвет означает Уссурийскую тайгу.Вос-ль: На берегу какого моря раскинулся Приморский край?Дети: Приморский край раскинулся на берегу Японского моря.Вос-ль: Наш край называют пограничным, с какими странами Приморский край граничит?Дети:  Китаем. Японией. Кореей.Вос-ль: Какие города Приморского края вы знаете?Дети: Артем, Находка, Большой Камень, Дальнегорск, Спасск – Дальний, Уссурийск, Арсеньев.Физ. минутка. ( Чударики)Вос-ль: Чем богат наш край?Дети: Много рек, озер, лесов, животных, растений, рыб, птиц.Восп-ль: А еще наш край богат заповедниками. - Что означает слово заповедник?Дети: Заповедник – это охраняемая территория.Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, деревья, кустарники, птицы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цвет  и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.Вос-ль: Назовите заповедники, которые вы знаете? (слайды 4,5.6,7,8,9,10,11,12)Дети: Уссурийский заповедник, Сихоте - Алинский заповедник, Кедровая падь, Лазовский заповедник, Ханкайский заповедник, Дальневосточный морской заповедник.Вос-ль: В нашем крае много животных и растений, которые нуждаются в защите и охране, они занесены в Красную книгу. - Ребята назовите животных и растения, которые нуждаются в охране?Дети: Амурский тигр, дальневосточный леопард, маньчжурский олень, горал, пятнистый олень, гималайский медведь, красный волк, гигантская бурозубка, женьшень, радиола розовая (золотой корень), багульник, колокольчик.  Вос-ль: 2 тур «Отгадай ребусы» (слайды 13 - 20)Дети: Ракушка, море, креветка, тигр, моряк, кот.Вос-ль: 3 тур «Реши кроссворд» (чтобы его решить необходимо отгадать загадку, и ответ записываю в клетки)
  • В море зонтики плывут,
  • Куда волны их несут,Обжигают как огонь,Береги свою ладонь. (медуза)
  • Плавает, как рыба
  • Сам, как глыба.Плавучий фонтан,Его дом- океан. ( кит)
  • Встреча с ней никто не рад:
  • Съедает рыба все подряд,А если вода холодна – хищница не голодна (акула)
  • Ты со мною не знаком?
  • Я живу на дне морскомГолова и восемь ногВот и весь я…..(осьминог)
  • Ползет паук – восемь ног,
  • Пара рук, в руках клещи в глазах испуг (краб)
  • С моряками был он дружен,
  • Чем до ныне знаменитИз морских зверей кому жеВ мире памятник открыт (дельфин)Физ. минутка. (Капитан – Краб)Вос-ль: 4 тур нашей игры. Дид / игра «Путаница» (слайды 21-22) (Цель: учить детей называть животных по их частям тела) Дети: Лиса, волк, тигр, белка, леопард, еж и т.д.)Вос-ль: 5 тур «Рисуем по цифрам» (дети соединяют цифры по порядку и отгадывают, кто изображен и рассказывают все что они знают о животных, птицах).(Дети работают, с другой группой провожу Словесную игру «Какое слово лишнее?») Вос-ль: Наша игра подошла к концу, вы прошли все туры, вы настоящие Умницы и Умники, я хочу вас наградить настольными играми и веселыми смайликами.- Какие задания вам понравилось выполнять?- Всем большое спасибо!