Публикации "Утренний прием детей в ДОУ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Утренний прием детей в ДОУ"
Автор: Журавлева Оксана Юрьевна

С чего же необходимо начинать утренний прием? 1. Прием детей начинается с 8 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, подготовить весь материал – игры, картины и т. д. 2. Принимать детей можно как в помещении, так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их. Или принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание. 3. Ежедневный утренний прием детей надо начинать с того, что воспитатель при встрече обязательно должен улыбнуться, поприветствовать ребенка и родителей. 4. Затем идет профилактический осмотр своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно уже по внешнему виду Группа «Я — воспитатель»: Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: определить, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. 5. Беседа с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся, поможет воспитателю подобрать ключик к ребенку. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то мы изолируем его от других детей, укладываем в постель, сообщаем о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника. Во время беседы с родителями и ребенком, можно сразу увидеть, по сезону ли одеты дети и при необходимости дать короткие советы родителям по воспитанию ребенка или предложения по одежде ребенка. 6. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. - Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. - Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. - Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. 7. В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к расстановке игрушек, предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью. Таким образом, вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть постоянно занятым. Конечно, первая минутка – похвалы, добрые слова под муз