Публикации Праздник Букваря

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Праздник Букваря
Автор: Лисянская Ольга Викторовна

Праздник БукваряПраздник Букваря! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.Это сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития. Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки).Праздник - не праздность, это большое и важное дело, коллективное и творческое. Практическая целесообразность применения в воспитательной работе праздников, в значительной мере определяется творческой реализации главной педагогической идеи умственного, эстетического, нравственного, духовного развития ребёнка, возможностью широкого привлечения положительного потенциала родителей в деятельность совместной работы по воспитанию детей. Праздник – своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Человек воспринимает мир чувствами и, нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое.   Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его дальнейшая взрослая жизнь. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге - это немаловажная задача родителей и педагогов. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые  глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая своё раннее детство, ярко представляет картины праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.Праздник букваря – это особое событие, которое проводится для первоклассников. Он призван отметить важный этап в жизни детей – начало их обучения грамоте и чтению. Это помогает им развивать навыки чтения и письма, а также формирует интерес к книгам и чтению.Праздник букваря имеет не только образовательное, но и развлекательное значение. Во время мероприятия дети участвуют в играх, конкурсах, театрализованных представлениях, которые помогают им легче усваивать новые знания и создают праздничную атмосферу.Праздник букваря также помогает детям развивать речь и коммуникативные навыки. Во время мероприятия они активно общаются друг с другом, высказывают свои мысли и идеи, участвуют в диалогах и дискуссиях.Предложите детям различные игры, связанные с буквами. Например, можно провести игру “Найди букву”, где дети должны будут находить и называть буквы, которые вы будете показывать им. Или можно провести игру “Составь слово”, где дети должны будут составлять слова из предложенных букв.Предложите детям послушать интересную сказку или рассказ, связанный с букварем. Вы можете сами прочитать историю или пригласить гостя, который сделает это за вас.Предложите детям принять участие в творческих мастер-классах, связанных с букварем. Например, они могут нарисовать свою любимую букву и украсить ее разными цветами и узорами. Или они могут сделать коллаж из вырезанных из журналов и газет букв.Проведите несколько конкурсов, связанных с букварем. Например, можно провести конкурс на самое красивое написание буквы или на самое быстрое составление слова из предложенных букв. Подготовьте небольшие призы для победителей.Список литературы: 
  • Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 1983.- 160 с.
  • Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. -263 с.
  • Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
  • Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. - 336 с.