Публикации Статья «Повышение эффективности урока через применение ИКТ-технологий в условиях цифровизации образования. Цифровой образовательный контент»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Повышение эффективности урока через применение ИКТ-технологий в условиях цифровизации образования. Цифровой образовательный контент»
Автор: Наталья Сергеевна Сонкина

«Повышение эффективности урока через применение ИКТ-технологий в условиях цифровизации образования. Цифровой образовательный контент»«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»Редьярд Киплинг – английский писательВ книге «Мониторинг качества образовательного процесса в школе» доктора педагогических наук С.Е. Шишов и В.А. Кальней определяют качество образовательного процесса как «совокупность показателей образовательного учреждения (содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база и т.п.), обеспечивающих развитие компетенции обучаемых».В другой книге «Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий» (Бабакова Т.А. - советский и российский ученый-педагог). Методическая тема ШМО учителей начальных классов нашей школы:«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС».Одна из поставленных задач определена:- Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.Одними из инновационных технологий являются информационные технологии.В настоящее время процесс цифровизации проник практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики.Цифровой образовательный контент - это материалы и ресурсы, которые созданы или адаптированы для использования в образовательных целях и доступны в электронном формате. Он представляет собой цифровые версии учебных материалов, курсов, учебников, видеоуроков, интерактивных заданий и других ресурсов, которые могут быть использованы для обучения и образования.«Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ».Цифровой образовательный контент может представляться в различных форматах, таких как:
  • Текстовые материалы: Электронные учебники, статьи, книги, заметки и другие текстовые ресурсы, которые могут быть прочитаны и изучены на компьютере, планшете или другом устройстве.
  • Мультимедийные материалы: Видеоуроки, аудиозаписи, анимации, интерактивные презентации и другие формы мультимедийного контента, которые помогают визуализировать и объяснять понятия, делая обучение более интерактивным и привлекательным.
  • Виртуальные и дополненные реальности: Использование технологий виртуальной и дополненной реальности, чтобы создать иммерсивные образовательные среды, в которых студенты могут взаимодействовать с 3D-моделями, симуляциями и визуальными представлениями.
  • Интерактивные упражнения и задания: Цифровые платформы, предлагающие интерактивные упражнения, тесты, викторины и другие задания, которые позволяют студентам проверять свои знания и навыки, получать обратную связь и продолжать учиться в интерактивной форме.
  • Онлайн-курсы и платформы электронного обучения: Интерактивные курсы и платформы, которые предлагают структурированный контент и учебные материалы по различным предметам и дисциплинам, позволяя студентам изучать материалы в собственном темпе и из любого места.
  • Цифровой образовательный контент предоставляет гибкость и доступность для обучения.Образовательные платформы, используемые в ОУ:Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения. OnlineTestPad предлагает возможность использовать уже готовые онлайн тесты из разных областей науки. ЯндексчебникУРОК ЦИФРЫ —всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологийЭто возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», а также Ozon.Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов.Ежегодно благодаря участию в “Уроке Цифры” миллионы российских школьников знакомятся с миром современных технологий, возможностями, которые они дают, и перспективными профессиями в IT и digital-сфере. Интерактивные тренажеры помогают ребятам в увлекательном формате изучать актуальные темы. В этом году более 2,9 млн школьников смогли познакомиться с мессенджерами на примере Сферума и узнать о востребованных специальностях, которые вовлечены в работу с сервисами общения. Этот опыт обязательно пригодится им, когда придет время выбирать профессию и направление будущего развития» — Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK.Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных — не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии «живут»?Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы! Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.Учи.ру«Моя школа»Онлайн-школа «Фоксфорд»Онлайн-платформа «Сириус» - образовательный центр поддержки одарённых детей в России.Обучающимся  электронная среда дает:- доступ к электронному образовательному контенту;- обучение в комфортной цифровой среде;- повышение интереса к обучению;- улучшение результатов освоения образовательной программы;- развитие проектно – исследовательской деятельности; - формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций.Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности и повышение качества образовательного процесса.