Публикации игра викторина по ПДД

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: игра викторина по ПДД
Автор: Ковалева Нина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 71 Авторская методическая разработка по работе с детьми с ОВЗ«Интерактивная игра-викторина в образовательной деятельности детей с ОВЗ: Что ты знаешь о ПДД?»Авторы: воспитатели Ковалева Н. Н.Игнатенкова Г. Н.2024 г.Пояснительная записка.Актуальность разработки связана с повышением качества дошкольного образования на современном этапе, что подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и познавательного развития детей дошкольного возраста. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.У воспитанников с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился.Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, мы предположили, что активное использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов.Мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Встал малыш на ноги - он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья.Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.Актуальность разработки связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.Цель разработки: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:
  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • развивать память, логическое мышление, внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
  • Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.Предполагаемый результат:Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.Целевая аудитория интерактивной игры – викторины: дети с ОВЗ 5 – 7 лет. Содержание.Интерактивная игра викторина предназначена для закрепления знаний детей с ОВЗ о структурных элементах ПДД. Проводится при непосредственном участии взрослого (воспитателя, родителя).Взрослый зачитывает приветствие от лица мальчика – инспектора ГБДД представленное на слайде (тем самым объясняя правила игры):
  • Здравствуй, дорогой друг! Сегодня я хочу проверить, что ты знаешь о правилах дорожного движения. Я буду задавать вопрос, а ты должен выбрать правильный ответ из представленных картинок. Желаю тебе удачи!
  • Далее ребенку необходимо отгадать загадку (также зачитывает взрослый), выбрав правильный ответ путем нажатия на нужную картинку.Игру – викторину условно можно разделить на несколько частей.
  • Составные части дороги
  • Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.(Тротуар)Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
  • Транспорт
  • Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (Машины)Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)Что за транспорт такой, Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)Дом — чудесный бегунокНа своей восьмерке ног.День-деньской в дорогеБегает аллейкойПо стальным двум змейкам. (Трамвай.)
  • Специальные области на дороге.
  • У него суровый норовДлинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом… (Светофор)Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (Зебра)Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже… одземный переход)
  • Дорожные знаки.
  • На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен)Перемолвились машины: Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! (Место стоянки)Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Место остановки автобуса)
  • Ситуации на дороге.
  • Найдите картинки, на которых дети ведут себя правильно.