Публикации Виды обуви и её назначение.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Виды обуви и её назначение.
Автор: Соколов Геннадий Андреевич

ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»СОГЛАСОВАНОМетодист____________Е.С.Декина«____»______________2024гТема занятия: Виды обуви и её назначение. Цель занятияЗакрепить и обобщить знания обувиЗадачи занятия: Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувьюИспользуемое оборудование -  Крем и щётки для чистки обувиХод занятия.I. Организационный момент.Воспитатель. - Ботинки, кеды, сапоги, тапочки  –  это как называется? (Обувь.)    II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте ихЗагадки про обувьНа улицу не ходимНи летом, ни зимой.Зато без – нас ни шагу,Когда придешь домой.(Тапки)Два братцаНе могут расстаться:Утром – в дороге,Ночью – на пороге.(Сапоги)У кого пятка после носа?(Туфли)Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие, как братья,Мы за обедом — под столом,А ночью — под кроватью.(Тапочки)Отгадай загадку — кто мы:В ясный день сидим мы дома.Если дождь — у нас работа:Топать, шлепать по болотам.(Резиновые сапоги)ВоспитательКак можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)ВоспитательТема нашего занятия: «Виды обуви и её назначение».           Сегодня на занятия мы с вами познакомимся  с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать  обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?Воспитатель выставляет обувь и предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.Воспитатель: А кто скажет, для чего нам нужна обувь?- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)III. Изучение нового материала.Воспитатель. Какое сейчас время года?  -   Зима.Какая нам нужна обувь? – Зимняя.Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги, ботинки ( на меху), валенки.Работа с карточками.Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.Время года             вид обуви по сезону (какая?)             - А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена  обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.Повседневный уход за обувью (Воспитатель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):1. Кожаная:- очистить от пыли и грязи- почистить обувной щеткой- отполировать тряпочкой2. Замшевая:- очистить от грязи - почистить специальной жесткой щеткой3. Тканевая:- чистить жесткой щеткой (сухую)4. Резиновая:- помыть- просушитьУход за мокрой обувью:1. Кожаная: вымыть, вытереть, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).2. Замшевая: высушить, почистить щеткой.3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, высушить.4. Валяная: высушить около батареи. Подготовка обуви к сезонному хранению:1. Очистить от пыли и грязи.2. Если нужно – отремонтировать.3. Смазать обувным кремом.4. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.5. В зимнюю обувь положить средство от моли.6. Хранить в темном, сухом месте. IV. Закрепление материала.Игра.Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате. V. Обобщение и систематизация знаний и умений.Игра «Какая обувь?».-    Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - ... (лакированная).-    Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)-    Из войлока? (Валенки.)-    Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)-    Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)-    Из материи? (Тапочки,  кеды.)-    Что у вас на ногах в данный момент?Воспитатель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.Правила ухода.1. Очистить от грязи и пыли2. Нанести крем.  3. Почистить обувной щеткой.4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.Техника безопасности.- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.VI. Практическая работа.Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.VII.  Подведение итогов и результатов занятия.  Воспитатель Сегодня на занятие мы с вами учились подбирать обувь, по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить обувь.Все справились с заданием. Молодцы!