Публикации Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Электричество и электроприборы».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Электричество и электроприборы».
Автор: Турчанова Наталья Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы». Цели: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Словарь новых слов: электростанция, тепловая и атомная энергия. Материал: -Мяч - Памятки - Иллюстрации «Правила пользования электроприборами» - Иллюстрации «Откуда ток пришёл», Дидактическая игра «Что есть, что было» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. - Утюгом – гладят бельё. - Миксером – взбивают крем. - Феном – сушат волосы. - Лампой – освещают книгу. - Пылесосом – пылесосят ковры. - Вентилятором – охлаждают воздух. - В холодильнике – хранят продукты. - В микроволновке – разогревают еду. - В чайнике – кипятят воду. - На электроплите – готовят еду. - По телефону – звонят. - На магнитофоне – слушают музыку. - Скажите ещё раз, как все эти приборы называются? Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают? - Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться? Что за зверь сидит в розетке? Из какой сбежал он клетке? Как на свет он появился? И в розетке поселился? Ребята, отгадайте загадку: Он всем несёт тепло и свет, Щедрей его на свете нет. К посёлкам, сёлам, городам Приходит он по проводам. – Почему вы думаете, что это электрический ток? (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом? (ответы детей, затруднения в правильном ответе) Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»: - Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем, то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. (показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады. - А у нас в группе есть электрический ток? - Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки) - Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.) - Что работает с помощью электричества? (электроприборы) Физминутка. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Игра «Ток бежит по проводам» Дети бегут по кругу друг за другом, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Д/игра «Что есть, что было» - Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару): стиральная машина – корыто пылесос – веникмиксер – венчик утюг – гладильная палка, утюг на углях швейная машина – игла электролампа – свеча магнитофон — гармонь, балалайка Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. а теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Давайте вспомним все правила безопасности (по иллюстрациям) (Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила, он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать) 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? — Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить. 2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? — По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен. 3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? — Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока. 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? — Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д. 5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников 7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. - Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. ИТОГ: - Ребята, что нового вы сегодня узнал? - Где новое знание вам может пригодиться