Публикации Алгоритмическая конструкция «следование»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Алгоритмическая конструкция «следование»
Автор: Муртазина Рита Сулейман кызы

Класс ___8___ Урок № _15__Тема урока: Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм. Практическая работа №2 «Создание линейных алгоритмов».Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления.Цель урока: научить составлять линейные алгоритмы с заданной системой команд.Задачи урока:
  • получить навыки выполнения линейных алгоритмов;
  • научить разрабатывать линейные алгоритмы для исполнителей с заданной системой команд.
  • Планируемые образовательные результаты:Предметные: представление об алгоритмической конструкции «следование;Метапредметные: умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.Основные понятия, изучаемые на уроке: алгоритм, следование, линейный алгоритм, команда.Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.Прогнозируемый результат:В результате занятия обучающиеся должны:Знать: свойства алгоритмов, систему команд исполнителя.Уметь: самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, создавать линейный алгоритм для исполнителя.План урока
  • Организационный момент. 
  • Актуализация опорных знаний.
  • Мотивация учебной деятельности.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Физминутка
  • Первичное закрепление.
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • Рефлексия
  • Ход урока
  • Организационный момент. (1 мин)
  • (на доске солнце и облака, на партах рабочий лист №1, 2)Здравствуйте, присаживайтесь!Староста (зам. Старосты) назовите отсутствующих на уроке. Спасибо.
  • Актуализация опорных знаний. (1 мин)
  • Слайд 1Давайте попробуем разгадать ребус. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово спрятано в ребусе?
  • Мотивация учебной деятельности. (8 мин)
  • Проверка домашнего задания.Отлично! (перевернуть солнце лицевой стороной) А что такое «Алгоритм»?Слайд 2Какими свойствами обладает алгоритм?Слайд 3 Давайте вспомним о каждом свойстве. (Раскрыть по одному облаку на доске, прикрепить его лицевой стороной)Мы с вами знаем, что такое алгоритм и какими свойствами он обладает. Слайд 4 Давайте приведем пример алгоритма.Можем ли мы с вами составить алгоритм? (ответ детей: можем).А для кого можно составить алгоритм? (ответ детей: для исполнителя).Кто может быть исполнителем алгоритма? (ответ детей: человек (живое существо (животное) или программа).Слайд 5 Каждое действие следует одно за другим, алгоритм выстроен в одну линию.Мы так много сказали про алгоритмы, а тему не назвали.Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответ детей: Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм. Практическая работа №2 «Создание линейных алгоритмов»)Что мы будем делать сегодня на уроке? (ответ детей: научимся составлять линейные алгоритмы с заданной системой команд.)Все верно. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа и тему урока. Слайд 6
  • Первичное усвоение новых знаний. (3 мин)
  • Чтобы разобраться в Алгоритмической конструкции «следование», мы должны понять, а что такое следование Слайд 7 Теперь вы знаете эти понятия и можем заполнить пропущенные слова в Задании №1, давайте это сделаем (дети вписывают пропущенные слова)Физминутка (1 мин)Слайд 8 Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды. (дети выполняют физминутку)Вывод. Выполняя зарядку, мы тоже действуем согласно алгоритму. Это ещё один пример алгоритмов.
  • Первичное закрепление.
  • Практическая работа №2 «Создание линейных алгоритмов» (13 мин)(У каждого ребенка в рабочем листе №1 часть рисунка, дети должны составить алгоритм, использовав только указанные команды в рабочем листе №1. Дети обмениваются Рабочем листом №2 и каждый выходит к доске и ставит «Х» в нужной клетке на ватмане. В результате на ватмане должна получиться нота). Слайд 9
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(1 мин)
  • (Учитель делает обобщение; подводит итоги; обращает внимание на ошибки. Выставляет оценки.)
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) Слайд 10
  • В тетради начертить поле 18*18 клеток. Выполните алгоритм, указанный на карточках (раздать карточки, объяснить выполнение задания, дети записывают задание в дневник)
  • Рефлексия (2 мин)
  • Слайд 11(Рефлексия проходит с помощью микрофона. Когда ученик берет микрофон, он отвечает на вопросы, потом передает следующему)
  • Что нового узнали?
  • Научился ли составлять линейный алгоритм.
  • Данная тема вызвала у кого-либо затруднения?
  • Все ли вам было понятно на уроке?
  • Слайд 12