Публикации Игры на воздухе для укрепления здоровья.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры на воздухе для укрепления здоровья.
Автор: Буржинская Ирина Викторовна

Игры на воздухе для укрепления здоровьяФизкультура должна постоянно присутствовать в жизни каждого человека, а особенно ребёнка. Развитие физического воспитания, возможно при постоянном стимулировании двигательной активности детей. Все способы развития в социально-оздоровительном центре ориентированы на достижение всесторонне развитого ребёнка, должны гарантировать развитие инициативности, активности, активации положительных качеств личности. Игра является частью жизни детей, особенно важна она на свежем воздухе. Хоть и ключевое положение в управлении играми принимает воспитатель, необходимо мотивировать ребенка к самостоятельности и выражению инициативы при выборе и организации игр. Нужно ориентировать, на постоянное проведение подвижных игр, играть в них с соблюдением дисциплины в ходе игры, обязательным соблюдением правил, доводя игру до конца. Старших детей можно привлекать к совместным играм с малышами, помогать в выборе игр, играть сначала водящим, следить за ходом игры, руководить порядком действий, сообщать правила. Подвижные игры всегда используют для двигательной активизации детей. Когда дети чувствуют легкую усталость, участвуя в подвижной игре, это говорит о том, что организм приспосабливается к увеличенной физической нагрузке, к улучшению работоспособности.Сосредоточение требуется на - укрепление здоровья, а в частности нужно уделять внимание нервной системе, охране зрения, слуха, голоса, развитию правильной осанки у наших детей. Поэтому нужны новые подходы и методы к оздоровлению, опирающиеся на анализ внешних факторов, наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника, нужно учитывать особенности каждого организма, подбирать индивидуальные профилактические мероприятия. В наше время здоровый образ жизни и само здоровье не всегда стоит на первом плане. Абсолютно здорового ребёнка редко встретишь, в связи с этим мною было принято решение о необходимости подбора и проведения оздоровительных и развивающих игр на прогулке детей в условиях реализации ФГОС.Чтобы у играющих сохранялось желание играть, энергичное состояние, должны быть обеспечены благоприятные условия для решения физического, интеллектуального и нравственного становления ребёнка, нужно учитывать обязательное чередование, следить за постоянной периодичностью применения игр на прогулке. Важно следить, чтобы в игре менялись высокая активность, а также спокойные действия. Детям выбирая руководителя игры необходимо учитывать его умение оказать помощь играющим, напомнить правила игры, распределить игроков по равным силам, распланировать место для игр.В некоторых играх требуется непосредственная помощь взрослого. Главными задачами воспитателя является наблюдение за состоянием участников и непосредственное регулирование нагрузок. Приемы дозировки: уменьшение или увеличение времени игры, изменение количества повторений; контролировать длительность и количество перерывов во время игр; выбирать место проведения игр, количество и сложность препятствий; На практике для начала игр использую считалки, дети их легко запоминают и в дальнейшем самостоятельно пользуются для выбора водящего, ловишки или начинающего игру. Детям очень нравятся старинные народные считалки, например,«Инцы-брынцы, Балалайка!Инцы-брынцы, Поиграй-ка.Инцы-брынцы, Не хочу!Инцы-брынцы,Вон пойду!»Для развития координирования работы рук и ног, для развития умения согласовывать свои действия с действиями других детей, а также способствовать умению правильно дышать во время бега на прогулке использую перебежки (Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц), игры с бегом («Кто сделает меньше шагов?». На площадке размечают две линии на расстоянии 5-6 метров. По сигналу воспитателя игроки бегут на противоположную сторону, стараясь делать наименьшее количество шагов. По окончании бега дети говорят кто сколько сделал шагов, наименьшее число выигрывает), ловишкиЛовишка в кругу». На земле чертится круг с диаметром 3-4 метра. Считалкой выбирается ловишка. Он становится в центр круга, остальные за кругом. После сигнала: «Раз, два, три – лови!» - дети бегут в круг, а ловишка их ловит. Когда он поймает 4-5 детей, выбирают другого ловишку), игры –эстафеты, прыжки. Весной, когда только появляется сухой участок на площадке чертим «Классики», дети очень любят в них играть. Игра используется для развития глазомера, меткости, умение попадать плоским камешком в горизонтальную цель. Игра также развивает умение прыгать на одной ноге, хорошо ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Для разностороннего развития мышечных групп ног, использую прыжки со скалкой. Сначала у детей развиваю способность перебрасывать скакалку руками вперед-назад и перешагивать через нее. Затем усложняя действия. («Удочка». Дети становятся на небольшом расстоянии друг от друга по кругу. В центре воспитатель вращает шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие должны следить за мешочком, при приближении к ним дети должны подпрыгнуть на месте, чтобы мешочек не задел ногу игрока).Упражнения с обручем, лазанья улучшают координацию движений, совершенствуют функций дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ. Также, эти упражнения развивают крупные группы мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, способствуют развитию гибкости позвоночника. Они способствуют совершенствованию ловкости, смелости, привычки к высоте.Игры с мячом способствуют улучшению двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов. Мяч несёт разностороннее воздействие на психофизическое развитие детей, развивает координацию движений, кисти рук, таким образом, игры с мячом участвуют в активизации работы головного мозга. В своей работе по развитию и оздоровлению детей применяю: народные подвижные игры «Коршун и наседка», «Краски», «Серсо», «Бабки», «Городки»; игры-забавы «Раз, два, три – беги!», «Бег в мешке», «Напои лошадку». В обязательном порядке подвижные игры чередую с малоподвижными играми. Целью которых является: постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Например игра «Море волнуется…» она способствует снижению физической нагрузки; развитию внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости; снятию общего утомления, напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Таким образом, подвижная игра является главным воспитательным средством. Правильный выбор методов и содержания для развития физических качеств - важная сторона совершенствования эффективности физического воспитания. Двигательная активность является средством полноценного развития детей.В будущем в работе буду использовать и усовершенствовать, свои знания об особенностях проведения оздоровительных и развивающих игр на прогулке детей. Список литературы:Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. - М., 1974.Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983. – 224с.Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.