Публикации
Интегрированное занятие "Путешествие по Лукоморью"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие "Путешествие по Лукоморью"
Автор: Анисимова Гузель Ануровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие "Путешествие по Лукоморью"
Автор: Анисимова Гузель Ануровна
Анисимова Г.А., Удовенко И.Г.,воспитатель,МБДОУ дс 80 г.ТаганрогаКОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫЦель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.Задачи:• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.Ход деятельности:Орг.момент. Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим его друг другу.Собрались ребята в круг,ты мой друг и я твой друг.Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.Если каждый улыбнется,Утро доброе начнется!Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке предмет, который должен нам сегодня помочь. Послушайте загадку.Кто дорогу нам укажет и к Кощею приведет,Через чащу путь проложит , заблудиться не дает?Круглый, маленький, пушистый, бесконечный шарик быстрый?Верно, клубок. Он нам и поможет. Ведь мы сегодня с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Катится клубок, указывает дорогу, привел он нас к какому-то дереву. Ребята, посмотрите, какое оно могучее, большое ! Кто знает, как оно называется?Дети: Это дерево называется -дуб!Воспитатель: Верно, это могучий, старый дуб, ему уже четыре тысячи лет. О том, как описал поэт этот сказочный дуб, расскажут сейчас ребята. (Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила).Воспитатель: Молодцы! Объясните, пожалуйста, что такое Лукоморье?Дети: Это старинное русское слово обозначает морской залив, бухту.Воспитатель: Молодцы, ребята. Клубок привел нас к большому говорящему зеркалу, что это?Воспитатель: Посмотрите на экран. Это Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.А вот и его няня. Как её звали, ребята?Дети: Няню А С. Пушкина звали Арина Родионовна.Воспитатель: Арина Родионовна знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стихотворение, которое поэт посвятилсвоей любимой няне.Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновых,Давно, давно ты ждешь меня.Ты под окном своей светлицы,Горюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицы,В твоих наморщенных руках.Глядишь в забытые вороты,На черный отдаленный путь:Тоска, предчувствия, заботы,Теснят твою всечасно грудь.То чудится тебе...Входит няня.Няня: Добрый день, гости дорогие, желанные. Рада видеть вас в волшебной стране сказок. Любите ли вы сказки? Чему учат нас они?Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.Няня: Вот о них мы сегодня и поговорим. Ребята, на нашем дубе листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, сказочные задания ребятам дать хотят. (Срывает лист с первым заданием)1 задание: Внимание на экран! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Дети отгадывают название сказок по видеоотрывкам).Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним упражнения для глаз.( игра «Ходят часики вот так…»).Няня : Следующий листок с дуба срываю, второе задание вам прочитаю: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок?»«Ах, ты мерзкое стекло,Это врешь ты мне назло.Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».«Год, другой проходит мирно;Петушок сидит все смирно».Дети: Это отрывок из «сказки о золотом петушке».«На пороге сидит его старуха,А пред нею разбитое корыто».Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»" Три девицы под окномПряли поздно вечерком".Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане".Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пришло время нам отдохнуть.Физкультминутка «Богатыри»(под музыку).Дружно встали – раз, два, три –Мы теперь богатыри.Мы ладонь ко лбу приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво.И налево надо тоже,Поглядеть из-под ладошки.Чтобы стать еще умнееМы слегка покрутим шеей.1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче статьНяня: Хорошо ребята, старались. Сорвем еще один листок - «Собери пазлы». Чтобы сказку нам узнать,Нужно пазлы нам собрать.На столах они лежат,Раз, два, три игру начни.Их в картинку собери,И получишь сказку ты.Игра: «Пазлы соберите, сказку получите».Няня: Игру нашу продолжаем, читаю новое задание сказочного дуба. Вам предстоит достать из волшебного сундука любую вещь, и назвать, из какой сказки этот предмет или герой. (рыбка, яблоко, зеркальце, корыто, борода, шмель,петушок, белка)Няня: Молодцы, и с этим заданием вы справились.Воспитатель: Нянюшка, наши ребята знают стихотворения Пушкина, посвященные красоте и богатству природы родного края.Декламированное чтение отрывков из произведений .(под музыка входит Золотая рыбка, танцует).Золотая рыбка:«Я рыбка не простая,Я рыбка золотая,Из сказки всем известной,Я приплыла сюда!».Няня: «Здравствуй рыбка золотая! Рады видеть мы тебя, но что привело тебя к нам?»Золотая рыбка: «Старик распугал своим неводом всех моих подружек. Помогите мне, друзья! В синем море - океане я теперь совсем одна!»Няня: Не печалься, не останешься ты в море одна, мы тебе поможем!.Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Сделаем для нее подружек? Выполнение аппликации «Рыбки золотые» (Дети выполняют работу под музыку и показывают результат).Няня: Вот какая у нас рыбки получились,Я к синему морю завтра пойду, наших рыбок туда отнесу.А теперь пришла пораПопрощаться нам, друзья.Подведение итогов.Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?Дети: Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина.Воспитатель : Ребята, я рада сообщить, что вы показали свои умения и знания. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина. Всем спасибо!