Публикации
Презентация к уроку математики "Свойства сторон прямоугольника"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация к уроку математики "Свойства сторон прямоугольника"
Автор: Верезуб Валентина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация к уроку математики "Свойства сторон прямоугольника"
Автор: Верезуб Валентина Александровна
У р о к математики по теме «ПРЯМОУГОЛЬНИК»Цели: расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания. Ход урокаI. Организационный момент. (слайд)II. Каллиграфическая минутка.(Слайд)48 48 48 48 4884 84 84 84 84III. Устный счёт. -Ребята, кто знает, какой праздник у нас приближается? (23 февраля)-Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.Змейкой мчится по земле легкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдаль, самолетов звенья. Это празднует февраль, армии рожденье.ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАОтечество- это (слайд)Хороший солдат должен быть не только сильным, выносливым, смелым, но быстро и правильно считать, вот и мы с вами сейчас посчитаем, а заодно узнаем, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке.ДЕВИЗ Урока: ДУМАТЬ, РЕШАТЬ, ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ. (слайды) ПОВТОРЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ1.Решение задачи-каким действием решим задачу?-как называются компоненты при сложении?Измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием-как называются компоненты при вычитании?2. Логическая задача-можно ответить на вопрос задачи?-почему? -что нужно изменить? Зарядка для глаз-звезда ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТIV. Изучение нового материала. -ребята, посмотрите на доску, вы видите строевой плац- это площадь, для военных парадов и строевых занятий.-у солдат проходят ежедневные строевые занятия. -как вы думаете, а для чего там разметка?- на что она похожа?-какие геометрические фигуры вы знаете?-Отгадайте, о какой фигуре мы сегодня будем говорить(загадки на слайде)Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат…У него углы прямыеИ четыре стороны.Те, которые напротив,Параллельны и равны.1. На доске:– Чем похожи изображенные фигуры?– Чем отличаются?– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.В ы п о л н е н и е з а д а н и я:– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.– Что в них общего?ВЫВОДЫЧто же такое прямоугольник? Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать? Сколько у прямоугольника углов? Какие углы у прямоугольника? - Как это доказать? Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? А меньшая? Давайте обобщим наши исследования о прямоугольнике.ЗАПОМНИ!!!У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.2. Практическая работа.Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны.Необходимо перегибание модели произвести дважды:первый раз горизонтально, второй – вертикально.3. Работа с учебником.Дети читают текст из задания 1 (с. 28 учебника, часть 2).– Догадались, что изменилось в фигуре? – Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.) ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТVI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 28 учебника, часть 2). Затем им может быть предложена работа у доски. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения. К-1. 32 – 15 24 + 47 50 – 36 13 + 67 К-2. 45 – 18 36 + 19 70 – 32 22 + 58К-3. 91 – 78 35 + 27 60 – 46 28 + 32 VII. Итог урока. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ– Чему научил вас сегодняшний урок? – Какие открытия вы сделали? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё? – Как вы сегодня работали? РефлексияВы сегодня были, как настоящие саперы, своими ответами били точно в цель.Сейчас попрошу каждого из вас оценить себя на уроке. Возьмите смайлик, и поместите его на том значении мишени, какую оценку вы бы себе поставили за урок.Задачи для устного счета. 1.С первого аэродрома взлетело 10 самолетов, со второго 18 самолетов. Сколько самолетов взлетело с двух аэродромов?2.В автомат можно зарядить 30 патронов. Солдат зарядил 18 патронов. Сколько патронов осталось незаряженными в автомат?3.Солдаты бросали гранаты. Первый солдат бросил гранату на 25метров, а второй на 6 метров меньше. На сколько метров бросил гранату второй солдат?4.На задании в море было 30 больших катеров и несколько маленьких. Сколько было маленьких катеров, если всего на задании было 54 катера? 5.Для солдатской столовой на праздник закупили 52 кг шоколадных конфет и 70 кг карамели. На сколько больше закупили шоколадных конфет, чем карамели?6.На охрану границы выходят несколько военных кораблей. Утром вышли 15 кораблей, вечером 12. Сколь кораблей охраняет границу?