Публикации Конспект урока психомоторики «Космическое путешествие» в сенсорной комнате

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока психомоторики «Космическое путешествие» в сенсорной комнате
Автор: Татьяна Виталиевна Калинина

Конспект урока психомоторики «Космическое путешествие» в сенсорной комнате Подготовила: педагог-психолог Т.В.КалининаЦели:• развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;• развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;• обучение техники выразительных движений (психогимнастика);• коррекция страха, агрессивности, тревожности.Оборудование: Тактильная дорожка, пуфы с гранулами, обучающие постеры «Эмоции», «Время суток», «Природные явления», «Времена года», пуфы «цветик-семицветик, элементы игрового набора «Приоритет», песочные часы, магнитная доска, панно «Звездное небо», световые песочные столы, световая пузырьковая колонна, картинки цветик-семицветик, памятка «Дружба», магнитные планшеты.ХОД УРОКА:Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь.Педагог-психолог: Ребятадравствуйте,сегодня мы с вами полетим на другую планету. Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.Педагог-психолог и дети идут по «космической дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:– Идем по мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику.–Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.Педагог-психолог предлагает детям встать в кружок:Ребята, прежде, чем попасть на другую планету, мы должны повторить, какие эмоции нужны человеку, чтобы при встрече с инопланетянами суметь показать, что мы им рады. Подходим к постеру, какие положительные эмоции мы должны повторить? А какие отрицательные? Чтобы вовремя прибыть на нужную нам планету, мы должны определить время суток, время года и природные явления сегодня. Вдруг, погода нелетная.Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета (пуфики), считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми. «Р-р-р»-рычит ракета, «С-с-с-с».Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо».Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура!Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты».Педагог-психолог: Мы на другой планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к «космическим песочницам»Собрались мы здесь опять (качаем руками)Мастерить, с песком играть. (трем ладони)Заниматься нам пора. (беремся за руки)Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)Педагог-психолог спрашивает, знают ли дети, что такое космос и как туда попасть.ДетиКосмос – это все пространство, которое находится вокруг нашей планеты.Педагог: А вы уже прилетели в космос? А на чём мы сюда добрались?Дети: На ракете!Педагог предлагает детям сконструировать свои ракеты, используя деревянные детали.Педагог: Из чего состоит ракета? (ответы детей)Педагог (подводит итог) : Корпус, окна (иллюминаторы). У ракеты специальное ракетное топливо, и когда ракета взлетает, то снизу из нее вырывается настоящий огонь. Педагог предлагает использовать свою фантазию при конструировании ракеты, вносить свои дополнения по желанию. Звучит музыка космосаПедагог: Ракеты готовы! Вот мы и в космосе… Наша планета Земля отдаляется…. Давайте попробуем нарисовать - какой мы увидим Землю из космоса.Дети рисуют на песке космос и планету Земля.Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.Путешествие по планете продолжается: ребята пытаются найти в кабинете такой же цветик-семицветик. Находят. Учитель вручает детям шаблоны цветиков-семицветиков для написания добрых пожеланий инопланетянам.Педагог-психолог: Ребята, а что объединяет двух людей с общими интересами?Как найти общий язык и наладить контакт с инопланетянином, как вы думаете?Дети: Дружба! Улыбка! Положительные эмоции!Педагог-психолог: Правильно, ребята. Возьмите эти цветы и напишите на каждом лепестке пожелания для инопланетных друзей. Давайте прочтем, что вы написали. Далее предлагает ребятам написать «дружба» - послание для инопланетян на магнитном планшете. Ребята пытаются ,фантазируют со шрифтом, пишут послание по точкам.Учитель показывает расшифровку слова «дружба», беседуют о дружбе. (Педагог-психолог демонстрирует детям плакат о дружбе и беседует о ней с детьми)Педагог-психолог: Теперь я точно знаю, что при встрече с инопланетянами вы сможете показать свои лучшие качества и подружиться.Педагог-психолог: Ребята, наше первое путешествие подходит к концу. Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг, беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.Включается свет, выключается звездное небо и музыка.Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.Анализ занятияПедагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?Итог занятияПедагог-психолог хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.