Публикации Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста тема: «Волшебный клубочек»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста тема: «Волшебный клубочек»
Автор: Любовь Николаевна Зайнуллина

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастатема: «Волшебный клубочек»Цель: развитие сенсорного восприятия посредством выполнения действий с предметами. Задачи:1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждать детей к называнию предметов.5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.6. Закрепить приёмы и навыки лепки.7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.Ход занятия:Воспитатель: - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг!Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся- Посмотрите, к нам в гости пришел (показать зайчика). Кто это? Дети: - зайчик.Воспитатель: -Давайте с ним тоже поздороваемся.Зайчик:- Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. В мешке дырка, подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?Воспитатель:-  Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним). Ребята, посмотрите, что здесь лежит?Дети:- Фигуры.Воспитатель: -Давайте их назовем. Это что за фигура? Дети: -Квадрат Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета) .А это? (круг, синего цвета) .А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)-Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.3. Физкультминутка: Вышел зайчик погулятьВышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)Замер зайчик средь травы а теперь замрем и мы!Воспитатель: - Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Амир, сколько у тебя шариков? (один) А у Вики? (один) И у Марата один, и у Аланы один.Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие мячики, а в маленькую –маленькие мячики.Воспитатель:- Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка).В ручках пластилин кружился, в шарик быстро превратился.Мы лепили, мы катали, ручки наши не устали.Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)ВЗайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся4. Итог занятия:Воспитатель:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!