Публикации «Методы и приемы обучения детей среднего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Методы и приемы обучения детей среднего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»
Автор: Щетинина Светлана Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 54»Октябрьского района г. Саратова_____________________________________________________________________________Методическая разработка«Методы и приемы обучения детей среднего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений» Автор: Щетинина Светлана Александровна, воспитатель средней группы № 1 «Дюймовочка»Саратов – 2024 г.Для обучения детей среднего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений можно использовать различные методы и приемы, которые сделают процесс увлекательным и эффективным. Вот несколько идей:
  • Моделирование: Воспитатель может демонстрировать детям правильную интонацию, выразительность и эмоциональность чтения, после чего дети повторяют за ним.
  • Игры и задания: Использование игр и заданий, направленных на развитие навыков выразительного чтения, например, угадывание эмоции по интонации, обсуждение смысла стихотворения и выделение ключевых моментов.
  • Обсуждение и анализ: После чтения стихотворения воспитатель может провести обсуждение с детьми, обращая внимание на ключевые моменты, особенности стиля и эмоциональные оттенки текста.
  • Постановка стихотворений: Дети могут участвовать в постановке стихотворений, выражая свои представления о том, как должны звучать разные части текста.
  • Изучение литературы: Проведение занятий по изучению известных стихотворений классических и современных авторов помогает детям расширить свой кругозор и развить чувство языка.
  • Ролевая игра: Организация игровых ситуаций, в которых дети играют роли персонажей стихотворений. Это помогает им лучше понять содержание и эмоции текста, а также развивает навыки выразительного чтения.
  • Интерактивные книги: Использование специальных книг с звуковыми и световыми эффектами, которые реагируют на касание. Это делает чтение более интересным и запоминающимся для детей.
  • Мультимедийные ресурсы: Использование аудио- и видеозаписей с профессиональным чтением стихов. Дети могут слушать записи и повторять за ними, что помогает им лучше понять интонацию и ритм стихотворения.
  • Использование технологий: Применение интерактивных досок, планшетов и компьютерных программ для чтения стихотворений. Это делает процесс обучения более доступным и интересным для детей.
  • Театрализованные представления: Организация театрализованных постановок стихотворений, на которых дети могут играть роли и выражать эмоции через жесты и мимику.
  • Коллективные чтения: Проведение групповых занятий, на которых дети читают стихотворения вслух вместе с воспитателем и другими детьми. Это помогает им преодолеть страх перед публичным чтением и развивает навыки слушания и взаимодействия.
  • Творческие проекты: Проведение различных творческих проектов, связанных с чтением стихотворений, например, создание собственных книг с рисунками и стихами, или запись аудио-книг.
  • Эти методы и приемы помогут сделать процесс обучения выразительному чтению стихотворений у детей среднего дошкольного возраста интересным, эффективным и запоминающимся.Таким образом, комбинируя классические методы с инновационными подходами, воспитатель может создать разнообразные и интересные занятия, способствующие формированию навыков выразительного чтения стихотворений у детей среднего дошкольного возраста.Начало формы