Публикации
Доклад на тему «Формирование навыка выразительного чтения стихотворений у детей среднего дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад на тему «Формирование навыка выразительного чтения стихотворений у детей среднего дошкольного возраста»
Автор: Щетинина Светлана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад на тему «Формирование навыка выразительного чтения стихотворений у детей среднего дошкольного возраста»
Автор: Щетинина Светлана Александровна
Доклад на тему«Формирование навыка выразительного чтения стихотворений у детей среднего дошкольного возраста»Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями и идеями о том, как формировать у детей среднего дошкольного возраста навык выразительного чтения стихотворений. Эта тема, безусловно, является одной из ключевых в нашей работе, так как выразительное чтение играет важную роль в развитии речи, эмоциональной сферы и общего развития детей.Выразительное чтение стихотворений — это не просто механическое повторение слов, это искусство передачи смысла и эмоций через интонацию, ритм и паузы. Дети в этом возрасте уже способны воспринимать и понимать стихотворные тексты, и наша задача - помочь им научиться читать их с пониманием и выражением.Для достижения этой цели мы можем использовать различные методики и приемы. Например, моделирование: мы, взрослые, читаем стихотворение с выразительностью, демонстрируя правильную интонацию и эмоции, после чего даем детям возможность повторить за нами. Этот метод помогает детям лучше воспринимать текст и вкладывать в него свою индивидуальность.Важно создать атмосферу доверия и уважения к ребенку, поддерживать его интерес к чтению и литературе, а также развивать его чувство языка и воображение.Во-первых, мы можем проводить занятия, на которых дети будут читать стихотворения вслух, играя роли различных персонажей и передавая их эмоции через интонацию и жесты. Давайте представим, что мы читаем стихотворение о зиме. Мы можем использовать разные интонации, чтобы передать эмоциональный фон текста: радость от первого снега, холод ветра, удивление от снежинок и т.д. Еще один пример: игровая ситуация, в которой дети играют роли персонажей стихотворения. Допустим, в стихотворении есть герои-животные. Дети могут имитировать звуки этих животных и читать свои строки соответственно. Это поможет им лучше погрузиться в мир стихотворения и воплотить его в жизнь. Такие занятия позволят детям лучше понять содержание стихотворений и почувствовать себя частью литературного произведения.Во-вторых, важно обсуждать с детьми содержание стихотворений, задавать им вопросы и помогать им выражать свои мысли и чувства. Такие беседы помогут расширить кругозор детей, развить их критическое мышление и способность к анализу текста.Также эффективны игры и задания, направленные на развитие навыков выразительного чтения. Например, угадывание эмоции по интонации, где дети должны определить настроение персонажа по тону чтения. Анализ стихотворений и обсуждение их содержания также являются полезными методами, позволяющими детям понять смысл текста и выразить свое мнение о нем.Кроме того, мы можем использовать мультимедийные материалы, аудиозаписи и видеоролики с профессиональным чтением стихов, чтобы дети могли услышать правильное произношение слов и интонацию. "Интонация и эмоции в чтении стихов": Презентация может содержать аудиофайлы с различными образцами чтения стихотворений с разной интонацией и выражением эмоций. Это поможет детям лучше понять, как изменение тона и интонации влияет на восприятие текста. "Ролевые игры в чтении стихов": Презентация может включать видео или аудиозаписи, демонстрирующие детей, играющих роли персонажей из стихотворений. Это поможет детям лучше понять характер и эмоциональное состояние персонажей и воспроизвести их в собственном чтении. "Звуковые эффекты и звукоподражания в стихах": Презентация может включать аудиофайлы с звуковыми эффектами, которые дети могут использовать при чтении стихотворений. Например, звук ветра, шум дождя или звуки животных из стихов. "Визуализация стихов": Презентация может содержать иллюстрации к стихотворениям, которые помогут детям лучше понять сюжет и настроение текста. Также можно использовать анимацию для подчеркивания ключевых моментов в стихотворении. "Игры и задания на понимание стихов": Презентация может включать интерактивные игры и задания, направленные на проверку понимания стихотворений и развитие навыков выразительного чтения. Например, викторины, головоломки, задания на распознавание рифм и т.д. Эти презентации можно использовать как вводный материал перед чтением стихотворений. Они помогут сделать процесс обучения более интересным и эффективным для детей.Важно также вовлечь родителей в этот процесс, проводя с ними мероприятия по чтению стихотворений в домашних условиях и обсуждая с ними их значимость для развития ребенка. Совместное чтение стихов с родителями помогает укрепить связь между родителями и детьми и создать положительное отношение к чтению.Начало формыИтак, выразительное чтение стихотворений играет важную роль в развитии ребенка, помогая ему выражать свои мысли и чувства, расширять свой кругозор и развивать воображение. Давайте вместе работать над развитием этого важного навыка у наших воспитанников!Спасибо за внимание!