Публикации Вредные и полезные растения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вредные и полезные растения
Автор: Гаврилова Мария Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»Проект«Вредные и полезные растения».Разработали воспитатели: Гаврилова М.В.Нижневартовск 2023Актуальность темы проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети. и мерах предосторожности при встрече с ядовитыми и опасными растениями. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
  • Наглядные методы:
  • целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • проведение дидактических игр;
  • Словесные методы:
  • чтение литературных произведений, загадывание загадок;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
  • консультации для родителей.
  • Игровые методы:
  • проведение игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.);
  • Практические методы
  • организация продуктивной деятельности детей;
  • изготовление аппликаций, рисование коллективных рисунков с использованием нетрадиционных методов.
  • Предполагаемый результат:1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации в детской деятельности 1-я неделя. 2.Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. 3.Заключительный: итоговая беседа – 4 неделя.Сотрудничество с родителями.1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.3. Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".Список использованной литературы.1.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.2.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.3.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.4.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.5.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.6.М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.7.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.8.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.9.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.10.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.ГераньГерань - любимый мой цветокЗдоровья хрупкого росток.Для глаз и сердца он отрада,Хозяйка комнатного сада.Она - везде, куда ни глянь,Моя душистая герань,На подоконниках растётИ на балкончиках цветёт.