Публикации В гости к Мише

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гости к Мише
Автор: Игнатенкова Галина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №71 «Кристаллик» г. СмоленскСценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста.«В гости к МишеАвторы: Игнатенкова Галина Николаевна, воспитательКовалёва Нина Николаевна, воспитательСмоленск 2024АннотацияЗабота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. Вэтот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.Часто волею воспитателей, родителей и даже врачей двигательная активность подавляется, детям предлагается ограниченный, далеко не оптимальный двигательный режим. Занятия по совершенствованию движений являются составной частью любого вида деятельности ребенка. Отставание в движениях есть отставание в общем развитии ребенка. Движения являются естественной биологической потребностью. Вытеснить или заменить потребность в движениях без ущерба для здоровья нельзя. Их недостаток приводит к тому, что на последующих возрастных этапах ребенок не может овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками в полном объеме. В этом сценарии приведены некоторые приёмы для развития двигательной активностиДанный материал будет полезен воспитателям ДОУ групп раннего и младшего возраста.Введение «Движение – первичный стимул ума ребенка» - говорил академик Н.Н. Амосов. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. О необходимости физического воспитания детей начиная с раннего возраста написано много. Все взрослые знают об уникальной роли движения в жизни ребенка и, о том, что движения имеют исключительное значение для развития не только физического, но интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Часто волею воспитателей, родителей и даже врачей двигательная активность подавляется, детям предлагается ограниченный, далеко не оптимальный двигательный режим. Занятия по совершенствованию движений являются составной частью любого вида деятельности ребенка. Отставание в движениях есть отставание в общем развитии ребенка. Движения являются естественной биологической потребностью. Вытеснить или заменить потребность в движениях без ущерба для здоровья нельзя. Их недостаток приводит к тому, что на последующих возрастных этапах ребенок не может овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками в полном объеме. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада, начиная с раннего возраста. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого требуется формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательнообразовательную работу с детьми раннего возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается именно в раннем детстве, поэтому важно подключить семью ребенка, а также необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Цель: Формирование двигательных умений, навыков и развитие физическихкачеств.Задачи: Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей.Образовательные: Учить детей ходить и бегать, меняя направление наопределенный сигнал. Учить детей начинать ходьбу по сигналу.Развивающие: Развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности.Воспитательные: Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.Ход мероприятияВоспитатель:Ой, ребята, смотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?«Здравствуйте, ребята! Пишет Медведь Миша. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается, тяжёлый путь через лес, а мне бы так хотелось с вами поиграть». Ребята, а давайте мы отправимся к нему в гости и поиграем с ним. Вы готовы? Тогда в путь!Воспитатель:  Чтобы  в лесу не потеряться, давайте пойдем друг за другом. Воспитатель:По дорожкам, по тропинкамНе спешим, не отстаем,В лес мы дружно все пойдем. А теперь быстро, чтоб успеть к мишке пока не стемнело. (бег)Воспитатель: 1.Идем по тропинке.(детский музыкальный коврик)Вот мы и пришли к тропинке в лес, идём по ней аккуратно, друг за другом.Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,Руки тоже помогали, все махали да махали.Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.Воспитатель: 2.Через болотоОй, ребята, тропинку мы прошли, но впереди у нас болото, нам с вами нужно его пройти, для этого будем прыгать с кочки на кочку.(на полу в хаотичном порядке лежат вырезанные из бумаги кочки , дети перепрыгивают по очереди. Воспитатель: 3.Пролезть через густой кустарник. (Проходим через обруч.)Какие же мы с вами молодцы, болото преодолели, теперь перед нами густой бурьян, и в нём есть только узкий проход, нам с вами нужно по нему пройти, ничего не задев.Воспитатель: 4.собрать гостинцыРебята мы с вами преодолели все трудности, на пути к Мише, но не идти же нам в гости с пустыми руками, вот у нас на полянке рассыпаны разные фрукты, давайте соберем их в корзинку и подарим Мише.(дети под музыку собирают фрукты.)Воспитатель:5.игра с Мишей.Посмотрите, а вот и дом Мишы. Давайте постучим.В окошке появляется Миша (игрушка).Миша: Кто там? Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли. Ты, нам письмо написал, и мы пришли к тебе поиграть.Миша: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик.Воспитатель: Зайчик, мы тебе гостинцы принесли, чтоб ты ел витамины и был здоровым и весёлым. Давай поиграем.Проводится подвижная игра «Мишка»Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:Вышли дети на лужок,Заглянули под кусток,Увидали мишку,Поманили шишкой.(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "мишка" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)Мишка, мишка, поскачи,Твои лапы хороши.Стал наш мишенька скакать,Малых деток забавлять.(Хлопают в ладошки, "мишка" скачет.)Вместе с мишенькой скорейМы подпрыгнем веселей!(Все дети прыгают на своих местах, а "мишка" - в центре круга.)Игру можно повторить несколько раз, меняя мишку.Воспитатель: Ну что ж, Миша, нам пора возвращаться в детский сад. А тебе советуем делать каждый день зарядку и кушать фрукты, чтоб не болел, был весёлым, сильным и смог сам к нам в гости прийти.