Публикации
Неделя безопасности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Неделя безопасности
Автор: Наталья Викторовна Глебова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Неделя безопасности
Автор: Наталья Викторовна Глебова
«Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеЦель:Создать условие для формирования умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.Задачи для детей:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о транспортных средствах. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать умение ориентироваться на местности. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи для родителей:Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.Дни недели Тема дняПонедельник: «Наш друг – Светофор»Вторник: «День дорожного знака»Среда: «День юного пешехода»Четверг: «На улицах большого города»Пятница: «Правила дорожного движения – знай и выполняй» ПонедельникТема: «Наш друг – Светофор»Программное содержание:обучающая: познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;развивающая: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.Беседа с детьми о светофоре.Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.Вопросы для беседы:- Для чего нужен светофор?- На какой свет светофора нужно переходить улицу?- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?- Что означает жёлтый свет светофора?Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.Разучивание стихотворения:Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».Задачи:Повторить сигналы светофора;Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый);Прививать аккуратность в работе.Интеграция: коммуникация ,познание, чтение художественной литературы.Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор» ВторникТема: «День дорожного знака»Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».Рассматривание дорожных знаков.Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».Игра «Цветные автомобили»Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки). СредаТема: «День юного пешехода»Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Беседа с детьми:Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.Игра «Разрешается-Запрещается»Правило: дополнить предложения одним из этих слов.Ехать зайцем, как известно ….Уступать старушке место ….Переход при красном свете ….При зеленом даже детям ….По проезжей части бегать ….А ходить по тротуару ….Отгадывание загадок:1.Ему нелегко, вероятно.Он ездит туда и обратно,Вперед и назад, и кругами,Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)2. Еду в нем на верхней полкеК морю, к солнышку, на юг.А колеса без умолку:Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)3.Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…И что это? (Машина)4.Что за дюжий великанСтроит дом то тут, то там?Весь он сделан из железа.Отгадал?… (Подъёмный кран)5. Вот стальная птицаВ небеса стремится,А ведёт её пилот.Что за птица? (Самолёт)6. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).7. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).Разучивание стихотворения:На пути ребят - дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» по пути.«Пешеходный переход» -Можно двигаться вперед.А. Вайнер. Наблюдение за транспортом.Рассматривание картины «Транспорт».ЧетвергТема: «На улицах большого города»Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», транспорт). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.Беседа «Устройство проезжей части»- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)- Тротуар – это «дорога для пешеходов».- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)(Дети ставят на макет пешеходов)- И вот по тротуарам пошли люди.- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).Рассматривание картины «Проезжая часть»Как называется место, где ездят машины? (Дорога).Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) .Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).Подвижная игра «Улица и пешеходы»Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) ПятницаТема: «Правила дорожного движения – знай и выполняй»Беседа о правилах дорожного движения.Цель: закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход»Викторина по ПДДСюжетная игра «Мы на улице»Цель: закреплять знания детей о ПДД в процессе игры.Работа с родителями.Консультация: «Чем занять ребенка в дороге». Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Памятка по ПДД. Рекомендации». Приложение 1.Викторина по ПДД в средней группеВедущий:- Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры.Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне : оценивать ваши ответы сегодня будут друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Инспектор полиции, методист и учитель – логопед.I : «Разминка»- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.«Пешеходы», «Водители»II : «Вопрос – ответ».Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где должны ходить пешеходы?Где должны ездить автомобили?Где и как нужно переходить улицу?Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?Как регулируется движение на улице?Какие сигналы светофора вы знаете?Физминунка «Светофор» (игра на внимание)Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – стоим, зеленый – двигаемся).III. «Ситуация на улице»Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке (фото)Ведущий: – Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.- Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?Дети: Нет.- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.- Молодцы, ребята!«СЛОЖИ КАРТИНКУ»Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.На дорогах знаков много,Их все дети должны знать!И все правила движенияДолжны точно выполнять.По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знает –Знак что этот означает?Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощиЗаболел и вижу пунктМедицинской ………. (помощи)Путь не близок на бедуТы не взял с собой едуВас спасёт от голоданьяЗнак дорожный пункт ….. (питания)Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р ) Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)Не доедешь без бензинаДо кафе и магазина.Этот знак вам скажет звонко:“Рядышком бензоколонка!” (Знак «Автозаправочная станция») В этом месте пешеход.Терпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)Физкультминутка “Самолет”Круг мы сделаем большой,Встанем в круг мы всей гурьбой.Мы покружимся немножкоИ похлопаем в ладошки,Мы потопаем немножкоИ похлопаем в ладошкиПовернемся друг за другомИ попрыгаем по кругу.А теперь – наклон вперед:Получился самолет.Крыльями легко помашем«Отдохнули!» – дружно скажем.VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспортаНачинаем!Удивительный вагонПосудите самиРельсы в воздухе, а он,Держит их руками. ( троллейбус)Для этого коня еда –Бензин, и масло и вода.На лугу он не пасётся,По дороге он несётся. ( автомобиль)Что за чудо – синий домРебятишек много в нёмНосит обувь из резиныИ питается бензином. ( автобус)Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.Я ногами их верчуИ качу, качу, качу! (велосипед)Смело в небе проплываетОбгоняя птиц полётЧеловек им управляетЧто такое? (самолёт)Паровоз без колёс,Вот так чудо паровоз.Не с ума ли он сошёл,Прямо по морю пошёл. ( корабль)Мчится огненной стрелойМчится вдаль машина.И зальёт пожар любойСмелая дружина. ( пожарная машина)Несётся и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. ( мотоцикл)С теплым воздухом шар,А под ним корзинка,Под ногами земля –Словно на картинке. (Воздушный шар)Что за птица:Песен не поёт, гнезда не вьёт,Людей и груз несёт? (Вертолет)Рукастая, зубастая,Идет-бредет по улице,Идет и снег грабастает,А дворник только щурится,А дворник улыбается:Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей. (Метро)Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»(для зрителей)Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.А теперь я вас проверю,И игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?VII . «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!Скачать:Предварительный просмотр:«Неделя безопасности дорожного движения» в средней группеЦель:Создать условие для формирования умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.Задачи для детей:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о транспортных средствах. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать умение ориентироваться на местности. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи для родителей:Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.Дни недели Тема дняПонедельник: «Наш друг – Светофор»Вторник: «День дорожного знака»Среда: «День юного пешехода»Четверг: «На улицах большого города»Пятница: «Правила дорожного движения – знай и выполняй»ПонедельникТема: «Наш друг – Светофор»Программное содержание:обучающая: познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;развивающая: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.Беседа с детьми о светофоре.Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.Вопросы для беседы:- Для чего нужен светофор?- На какой свет светофора нужно переходить улицу?- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?- Что означает жёлтый свет светофора?Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.Разучивание стихотворения:Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».Задачи:Повторить сигналы светофора;Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый);Прививать аккуратность в работе.Интеграция: коммуникация ,познание, чтение художественной литературы.Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»ВторникТема: «День дорожного знака»Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».Рассматривание дорожных знаков.Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».Игра «Цветные автомобили»Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).СредаТема: «День юного пешехода»Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Беседа с детьми:Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.