Публикации
Адаптация детей с ОВЗ к современным условиям ДОУ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация детей с ОВЗ к современным условиям ДОУ
Автор: Виктория Евгеньевна Лучникова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация детей с ОВЗ к современным условиям ДОУ
Автор: Виктория Евгеньевна Лучникова
Адаптация ребенка к детскому садуКогда ребёнок приходит в детский сад, многие условия его жизни резко меняются, то есть ломаются привычные динамические стереотипы жизни, в которых ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно. Даже в том случае, когда дома стараются подготовить малыша к поступлению в детский сад, адаптация не всегда проходит легко. В каждой семье есть свои особенности, а в соответствии с этим формируются и разные привычки. Именно так привыкает малыш играть и общаться с взрослыми, именно этого он требует и в детском саду. При поступлении в детский сад малыш не только оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение, но и расстается на длительный период с близкими людьми. Это порождает ощущение тревоги, незащищенности. Ребёнок находиться в состоянии постоянного психоэмоционального напряжения. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача, истерик, и даже серьезных заболеваний. Как надо вести себя родителям с ребенком,когда он впервые начал посещать детский сад:Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Немного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша. Создать в выходные дни дома для него режим такой, как и в детском учреждении. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что, он здоров. Узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за грехи, а также за его непослушание. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Все время объяснять ребенку, что он, как и прежде, дорог и любим. Материал подготовила педагог-психолог «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Лучникова Виктория Евгеньевна