Публикации Адаптация детей с ОВЗ к современным условиям ДОУ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация детей с ОВЗ к современным условиям ДОУ
Автор: Виктория Евгеньевна Лучникова

Адаптация ребенка к детскому садуКогда ребёнок приходит в детский сад, многие условия его жизни резко меняются, то есть ломаются привычные динамические стереотипы жизни, в которых ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно. Даже в том случае, когда дома стараются подготовить малыша к поступлению в детский сад, адаптация не всегда проходит легко. В каждой семье есть свои особенности, а в соответствии с этим формируются и разные привычки. Именно так привыкает малыш играть и общаться с взрослыми, именно этого он требует и в детском саду. При поступлении в детский сад малыш не только оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение, но и расстается на длительный период с близкими людьми. Это порождает ощущение тревоги, незащищенности. Ребёнок находиться в состоянии постоянного психоэмоционального напряжения. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача, истерик, и даже серьезных заболеваний. Как надо вести себя родителям с ребенком,когда он впервые начал посещать детский сад:
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • Немного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой, как и в детском учреждении.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что, он здоров.
  • Узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за грехи, а также за его непослушание.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Все время объяснять ребенку, что он, как и прежде, дорог и любим.
  • Материал подготовила педагог-психолог «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Лучникова Виктория Евгеньевна