Публикации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Автор: Анастасия Петровна Айдарова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАИспользование текста в процессе формирования пунктуационных навыков на уроках русского языка в школе − важная задача, обеспечивающая развитие учащихся и помогающая им писать грамотно. Правильная пунктуация не только устанавливает правила поставки знаков препинания, но и способствует эффективному общению и формированию коммуникативных навыков. В этом контексте использование учебного текста играет существенную роль.Создание письменных высказываний требует использования правильной пунктуации, будь то сочинения, письма, деловые бумаги и так далее. Целью обучения пунктуации − научить учащихся полноценно общаться на родном языке, грамотно писать свои мысли. Работа по формированию пунктуационных навыков на основе учебного текста включает усвоение языковых средств, использованных в тексте, извлечение информации и подготовку нового речевого продукта. Согласно К. Закирьянову, эту работу можно разделить на два этапа: восприятие информации и подготовку новой информации.На первом этапе ученики работают с готовым текстом, который служит примером для подражания. Здесь они извлекают информацию из текста, осваивают его содержание, главную мысль и учатся использовать языковые средства. На втором этапе проводится подготовительная работа по созданию нового речевого продукта на основе содержания и языкового материала изученного текста.В нашей системе работы с учебным текстом при обучении пунктуации мы предлагаем использовать предтекстовые задания, мотивирующие учеников к изучению материала, внутритекстовые задания, направленные на совершенствование пунктуационной грамотности и коммуникативных навыков, и послетекстовые задания, способствующие развитию образного мышления и творческого воображения школьников.