Публикации Статья "Нереальная математика в мультфильмах"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Нереальная математика в мультфильмах"
Автор: Мельникова Любовь Леонидовна

«Нереальная математика в мультфильмах»Математика уже давно стала главной передовой областью знания и деятельности, получение математических знаний является осознанным и внутренне мотивируемым процессом. В течение нескольких последних лет наш детский сад старается создавать условия и развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста в целостном образовательном пространстве. Поэтому на смену традиционным методам приходят методы направленные активизировать познавательное развитие ребенка. В таких меняющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в разнообразии подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Конечно же, в первую очередь я оформила центр занимательной математики в группе, который постоянно пополняется, это игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени и т.д.Но в современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и необходимо всячески поощрять детскую любознательность. Конечно, можно, где вы найдете множество интересных задачек в игровой форме на любой возраст и уровень подготовки. На просторах интернета также предлагается немало интересной информации, сказочных историй и рассказов о жизни цифр и геометрических фигур.Но гораздо интереснее было бы , либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус.Чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс и привить им интерес к математике, чтобы родители поняли, что математика интересная наука и занимательная, мы решили принять участие в конкурсе «Красивая математическая задача». Пусть в конкурсе мы не заняли ни какое место, но я поняла, что мы двигаемся в правильном направлении, мне удалось заинтересовать родителей. Родители по желанию выбрали себе цифру и совместно с ребенком, а некоторые даже при участии бабушек и пап приступили к творческому процессу. Я попросила родителей не только придумать сказку, но и нарисовать к ней рисунок. Героями сказок могу быть не только люди и животные, но и всё то, что так или иначе связано с математикой, это цифры, геометрические фигуры, где преодолевая какие - то трудности, герои достигают своих целей.Математическая сказка – это выдуманная поучительная история для детей, помогающая им в занимательной форме усвоить какие либо математические действия. Кроме того, работа над сказкой, моделирование в рамках сказочной формы оказывает непосредственное влияние на ребёнка, развивает его и создаёт невидимую связь между взрослым и ребёнком, сближает их.Таким образом, в течение недели сказки были готовы, и я оформила их в сборник математических сказок. Для того, чтобы придумать математическую сказку, я предложила родителям совершить следующую последовательность действий:1.Решить о чем будет эта сказка, определиться из какой области, либо это хорошо известный материал для ребёнка, либо что - то новое о чем ребёнок ещё не знает.2.Выбрать действующих лиц, что это будет либо цифры, либо геом. фигуры, либо какие - то другие понятия. 3.Посоветваться с ребёнком, как он представляет себе, например, единицу – скорее всего он ответит, что это вечно худая и недовольная тетенька.4.Простейший приём «Завязка сюжета», это используют все писатели , когда пишут сказки. Где это будет происходить, какие герои будут, куда они пойдут, какая это будет страна и т.д.5. Ну и, конечно же, завершающим этапом должно стать непосредственно решение задачи – герои мирятся, выясняют кто прав, а кто нет, приходят к разрешению конфликта…6.В завершении обязательно придумайте название для сказки, чтобы потом ребенок мог легче ее вспомнить и применить полученные знания. Математическая сказка положительно влияет на развитие математических способностей. Комплексный подход при обучении детей математике с применением сказки дает высокие результаты. С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счёту, определяют пространственное расположение предметов. Поэтому можно сказать, что сказка и её возможности в ФЭМП детей дошкольного возраста безграничны, так как дети любят сказки, они знакомы им, потому что используются и дома и в детском саду.А в этом году возникла новая идея, чтобы наши сказки не пылились забытыми на тёмной полке, мы решили подойти еще более творчески и снять математические мультфильмы. Я являюсь преподавателем кружка «Весёлая математика» поэтому идея снять математические мультфильмы возникла не просто так, а чтобы опять же вовлечь родителей и детей в творческий процесс, где герои их же сказок оживут, причем с их же помощью. Обучение математике детей дошкольного возраста должно быть обязательно не скучным и интересным занятием для ребенка. За помощью я обратилась к педагогу кружка «Мультяшки» Татьяне Вячеславовне и идея ей тоже очень понравилась. И мы решили объединить математику и мультипликацию.Мультфильм - один из первых друзей ребенка в области искусства. Просмотр мультфильма «завораживает» и захватывает все внимание детей. Через мультфильмы дети познают окружающий мир, переживают и подражают их героям, говорят их языком.Но воспитание ребенка может осуществляться не только на материале готовых мультфильмов, но и путем создания своего собственного анимационного фильма, где ребенок выступает не просто как зритель, но и как сценарист, режиссер, мультипликатор, оператор и актер озвучения. А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе – новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. И сейчас я вам немного расскажу о нашей мультипликационной студии – «Мультяшки» Для создания мультфильма есть множество средств, но мы остановились на программе STEM-образования на модуле Мультстудии «Я творю мир». Мультфильмы служат прекрасным средством развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения, оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Процесс создания мультфильмов состоит из нескольких этапов: выбор сценария, обсуждение персонажей и декораций.создание персонажей и декораций.Это самый трудоемкий и длительный этап-разработка и создание персонажей и декораций. съемка, монтажозвучивание мультфильма.Итогом нашей с детьми работы стало создание видеотеки мультфильмов по лексическим темам. Эти мультфильмы можно использовать во время игровой деятельности для закрепления пройденного материала. Но на этом мы решили не останавливаться и начать работу по созданию видеотеки математических мультфильмов. Решили снять мультики по сказкам, придуманными родителями с детьми. Сначала мы сделали пробный вариант мультфильма, который сняли и озвучили сами и показали его детям. Ребятам очень понравилось, они проявили желание тоже поучаствовать в создании мультфильмов по математике. Совместно с детьми мы выбирали декорации, создавали героев, учили текст, озвучивали, подбирали фоновую музыку. После просмотра полученного мультфильма с ребятами обсудили, все ли у нас получилось, и в чем были трудности. Видя положительную реакцию, восторг детей мы решили и дальше работать над созданием математических мультфильмов по придуманным сказкам родителей и детей.Мы продолжаем работу с родителями и детьми. Пополняем сборник математических сказок, а также видеотеку математическими мультфильмами.