Публикации Система работы ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Система работы ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию
Автор: Тихонова Светлана Васильевна

«Система работы ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. ДОУ в своей работе с семьёй должен опираться на родителей , как на равноправных участников формирования детской личности. Главный мотив взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей, можно заложить слова В. А. Сухомлинского «в дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Он подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна , требует большого такта и терпения так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Активное взаимодействие семьи и ДОУ на основе сотрудничества позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться чувства патриотизма. Необходимо создание такой системы работы педагогов , которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей. Целью патриотического воспитания является : Создание условий  для воспитания духовно – богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи. Задачи: *Сформировать нравственно-патриотическую компетентность у дошкольников. *Создать развивающую среду, способствующую воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. *Активизировать родителей в формировании единых требований к воспитанию нравственно- патриотических чувств. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников можно выразить в схеме: Ребенок, семья, детский сад, родной город, родная страна. Разнообразие форм работы по взаимодействию ДОУ с семьей позволяет выбрать наиболее эффективные из них для решения задач патриотического воспитания дошкольников, для повышения уровня знаний и умений родителей по патриотическому воспитанию детей. Деятельность детей-родителей-педагогов воспитывает комплекс нравственно-волевых качеств – любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие - развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему, что является одним из факторов патриотического воспитания. Воспитание любви к родному краю, своей стране способствовала организация фотовыставки «Как я провел лето», организованная с помощью родителей . Ярким событием для детей станут:- участие в патриотических акциях и парадах Победы;- походы с родителями;- семейные путешествия по стране, во время которых дети не только знакомятся с местностью в которой они живут, но и любуются самыми красивыми местами своей Родины В работе по патриотическому воспитанию дошкольников большую роль играет насыщенная предметно пространственная среда. Благодаря помощи родителей пополняется и обновляется содержание, оформление центра по патриотическому воспитанию детей. Изготовлены наглядные пособия, атрибуты, связанные с государственной символикой, дополняется коллекция предметов народных промыслов. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой. «Любовь к Родине начинается с любви к природе» так сказал Константин Георгиевич Паустовский. Выражается эта любовь по - разному, например в заботе о зимующих птицах. Так родители вместе со своими детьми изготовили кормушки для птиц и приняли участие в акции «Фестиваль кормушек», получили сертификаты участников всероссийской экологической выставки поделок «Синичкин день». Всё это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности и выполнения общего дела, радость от достигнутых результатов.Благодаря участию родителей их заинтересованности, был оформлен стенд «Что и как рассказать детям о войне». В этом направлении была проделана большая работа: поиск своих родственников для «Бессмертного полка»; оформление фотоальбома «Имена Победы» и т. д. В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, в детском саду ежегодно проходит праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети делают поздравительные открытки, поют песни военных лет, читают наизусть военные стихи. Участвуют в международной историко –литературной акции чтецов «Бессмертный полк русской поэзии», Принимают участие в детско -юношеской акции «Рисуем победу» и заслуженно получают награды и сертификаты. Ребята совместно со своими родителями приняли активное участие в акции по сборе новогодних подарков для бабушек и дедушек организованной волонтерским движение «Старость в радость» ,сбором необходимых вещей для солдат участников специальной военной операции. Развитие духовных - нравственных ценностей для дошкольников является одной из важных задач в современном обществе .Они основаны прежде всего на доброте . С раннего возраста мы учим детей быть неравнодушными и готовым прийти на помощь тому, кому она нужна. «Имя твое неизвестно — подвиг твой вечен» В рамках патриотического воспитания мы с воспитанниками и родителями посетили краеведческий музей. Целью данного мероприятие стало знакомство со сравнительно новой памятной датой в российской истории – 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными. Проведение данного мероприятия способствовало воспитанию чувства патриотизма, гордости за свой народ. Мы с воспитанниками регулярно являемся участниками различных патриотических акций. Продолжая тему патриотического воспитания была организована ознакомительная экскурсия в библиотеку «Сказка» где для родителей и детей был организован историко-патриотический час «Сталинград – наша доблесть и слава», посвящённый 80-летию Сталинградской битвы. Ребята испытали гордость за героев Великой Отечественной войны, которые 200 дней и ночей сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Затаив дыхание, ребята смотрели военную хронику, узнавали факты Сталинградской битвы, которая стала переломной в Великой Отечественной войне. Подвиг жив, пока жива память о нём! Родители привлекаются к организации семейных творческих мастерских, праздничных мероприятий. Оказывают помощь в поиске и подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! преодолев смущение, становятся стали помощниками для своих детей и для нас педагогов, тем самым, в непринуждённой обстановке повышают свою компетентность в патриотическом воспитании и доставляют своим детям минуты радости и удовольствия. Представления о родной стране, впечатления о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны, мои воспитанники, отражают в рисунках, в поделках, в активной творческой деятельности. Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что совместные усилия родителей и педагогов обязательно приведут к формированию личности, которая будет переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, испытывать гордость за свое Отечество. Любить малую родину ,свой родной край. Успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только тогда, когда сами взрослые будут знать историю своей страны, своего города, любить и уважать старшее поколение.«Родители у нас народ прекрасный,Смысл воспитания для них предельно ясен.Ведь только творчество и труд,Нам личность в будущем дадут!»