Публикации "Мы - патриоты!" Расширение уровня компетенции педагогов по организации работы в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы - патриоты!" Расширение уровня компетенции педагогов по организации работы в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
Автор: Мария Александровна Николаева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Андринская средняя общеобразовательная школа»(дошкольное отделение)Делова игра для педагоговпо нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста«Мы – Патриоты!»Подготовила: Николаева М.А.г.п. Андра2023 Цель: расширить уровень педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Задачи:
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников;
  • Углубить теоритические знания педагогов по вопросу нравственно- патриотического воспитания дошкольников;
  • Вызвать интерес педагогов к данной теме;
  • Способствовать приобретению опыта коллективной работы.
  • Ход игры.( звучит Гимн Российской Федерации)Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности, в период тогда, когда на Россию обрушился шквал «недругов», важно воспитать, важно привить любовь к нашей Родине! Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.Ведущий: В процессе игры, мы выявим уровень наших с вами знаний по патриотическому воспитанию.Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды, и выбрать капитана каждой команды. Но это еще не всё, вы должны придумать название для своей команды. А пока вы придумываете название, давайте бурными аплодисментами, поприветствуем членов жюри
  • Председатель членов жюри, учитель – логопед МБОУ «Андринская СОШ» - Инна Владимировна Антикян.
  • Заместитель директора по дошкольному образованию – Виктория Анатольевна Осина.
  • Ведущий: Наша игра, будет состоять из 7 раундов. Ваша задача, давать верные ответы, и соблюдать педагогический такт. Команды готовы? (капитаны называют названия своих команд)Команда № 1 «Молодая Гвардия»Команда №2 «Мы – Русские» Жюри готовы? Итак, мы начинаем.Раунд № 1 «Блиц – опрос»Ведущий: участникам команд задаются в быстром темпе вопросы, ваша задача, дать как можно больше количество верных ответов, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл)1. Земля, где ты родился? (Родина).2. Древнее название России? (Русь).3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).5. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).6. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).8. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).9. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).10. Официальная эмблема государства? (Герб).11. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)12. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)13. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)14. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)15. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)16. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)17. Что изображено на гербе РФ? Раунд №2 «Ребусы»Ведущий: Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова – понятия, относящиеся к теме нашей игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, и назвать правильно слова. За правильные ответы, команда зарабатывает 2 балла.( герб, гимн, Россия, честь, Родина, память).Раунд №3 «Так какой он, наш поселок Андра?»Ведущий: Наш поселок неповторим своей красотой, своей историей. Каждая улица, каждый дом, хранит в себе память прошлого. Коллеги, этот раунд, не за баллы! Вам нужно сплотиться двумя командами, и нужно придумать слова – признаки (прилагательные) о нашем поселке на каждую ее букву, которые есть в названии «Андра».А-Н-Д-Р-А-Раунд №4 «Узнай родной наш край»Ведущий: вам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края. Ваша задача, узнать изображение, и продемонстрировать как вы будите объяснять ребенку, что это за место. За каждый ответ, по 2 балла.Раунд №5 «Бой пословиц»Ведущий: с чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, пословиц, поговорок… произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Ваша задача: восстановить правильно пословицы. Затем по- очереди прочитать, что у вас получилось.
  • Тот герой, кто за родину горой.
  • Родная сторона – мать, а чужая мачеха.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Родина- мать, умей за нее постоять.
  • Раунд №6 «Скажи пословицу иначе»Ведущий: найдите русский аналог иностранным пословицам. Та команда которая отгадает первой, поднимает руку.
  • Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее. ( англ.)
  • ( Баба с возу – кобыле легче)
  • Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том винце. ( азерб.)
  • (Глаза- зеркало души).
  • Полученный укус лучше обещанной халвы. ( персидская).
  • ( Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
  • Спешащий таракан, в суп попадает. ( удмуртская).
  • ( Поспешишь – людей насмешишь).
  • Тот не заблудится, кто спрашивает. ( финн.)
  • ( Язык – до Киева доведет).
  • Разговорами риса не сваришь. ( китайская).
  • ( Соловья баснями не кормят).
  • Человек – не остров. ( англ.)
  • ( Один в поле не воин).
  • Как отец, так и сын. ( англ.)
  • ( Яблочко от яблоньки недалеко падает).Раунд №7 «Черный ящик»Ведущий: Каждой команде дается черный конверт. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находиться в черном конверте. Внимание! Вопрос! Команда № 1. В черном конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях этот предмет передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности, каждый мог приобрести его, заказать по каталогу или своему эскизу. На ярмарках, этот товар продавали по весу и сорту. Итак, это … ( Самовар).Вопрос команде №2. В этом черном конверте лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из – за него начинались войны. Но это не отталкивало людей от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет не только встречается в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… ( Яблоко).(за правильной ответ, команда получает 2 балла)Ведущий: А пока члены Жюри, подводит итоги нашей игры-викторины, я приготовила для вас волшебную шкатулку. В ней лежат записки, но они отнюдь не простые, а конечно же «волшебные». Вам нужно достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет вам, что вас ожидает сегодня или что вам сделать в ближайшее время. После прочтения нужно добавить слово «Принимаю».Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему многоуважающему жюри!( подведение итогов, награждение команд)Ведущий: И в завершении нашей прекрасной встречи, хочу сказать слова всемирно известного советского поэта, актёра театра и кино, автора-исполнителя песен Владимира Семёновича Высоцкого.«Чистоту, простоту мы у древних берёмСаги, сказки из прошлого тащимПотому, что добро остается добромВ прошлом, будущем и настоящим.»Спасибо за внимание! Тот герой, кто за родину горой.Родная сторона – мать, а чужая мачеха.Родной куст и зайцу дорог.Нет в мире краше Родины нашей.Человек без Родины, что соловей без песни.Мир освещается солнцем, а человек знанием.Родина- мать, умей за нее постоять.Тот герой, кто за родину горой.Родная сторона – мать, а чужая мачеха.Родной куст и зайцу дорог.Нет в мире краше Родины нашей.Человек без Родины, что соловей без песни.Мир освещается солнцем, а человек знанием.Родина- мать, умей за нее постоять