Публикации
Конспект открытого урока математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта на тему: "Деление с остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта на тему: "Деление с остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число"
Автор: Юзенкова Дарья Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта на тему: "Деление с остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число"
Автор: Юзенкова Дарья Алексеевна
Конспект урока математики в 7 классе.Тема: «Деление с остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число».Тип урока: урок открытия новых знаний.Место в системе уроков: номер урока в КТП – 95; второй урок по теме «Деление с остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число».Цель урока: выработать у учащихся умение делить многозначные числа на двузначные числа с остатком письменным способом, актуализировать знания учащихся по заданной теме.Задачи:Образовательные:продолжать формировать умение работать по алгоритму и выполнять устные и письменные приёмы деления и умножения; продолжать формировать умение решать устные и письменные задачи; отработать навык составления краткого условия и решения задач на деление с остатком; создать благоприятные условия для повторения полученных ранее сведений и проверки умений осуществлять устные и письменные приемы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся (устные и письменные); обеспечить метапредметные связи на уроке. Коррекционно-развивающие:корректировать и развивать словесно-логическое мышление учащихся путем бесед обучающей направленности, а также побуждения их к активным устным рассуждениям в процессе выполнения предложенных видов работ и упражнений; стимулировать познавательную деятельность учащихся путём использования на уроке различных средств, форм и методов обучения; развивать умение рассуждать, обобщать, делать краткие выводы по теме урока с опорой на наглядность и словесную направляющую помощь учителя; развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, слуховое и зрительное восприятие через выполнение заданий, в основу которых положено сочетание наглядности и устного разъяснения; развивать слуховую и зрительную память путём повторения изученного ранее материала и терминологии; развивать связную речь учащихся в процессе бесед, ответов на вопросы учителя, рассуждений в ходе урока; развивать умение использовать математическую терминологию в процессе выполнения устных видов деятельности на уроке; корректировать и развивать умение определять цель деятельности на текущем уроке (с помощью учителя); развивать умение выполнять различные виды заданий; корректировать моторную память; способствовать расширению кругозора; корректировать и развивать умение давать оценку своей деятельности, осуществлять самопроверку. Воспитательные:воспитывать интерес к предмету; воспитывать навык самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении письменных работ и работ с учебными пособиями; воспитывать толерантность по отношению к сверстникам; воспитывать эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать умение выражать свою точку зрения. Метапредметные связи: уроки трудового обучения, социально-бытовой ориентировки, уроки русского языка.Методы обучения:словесные методы (беседа, объяснение, опрос); наглядные методы (демонстрация, наблюдение); практические методы (практическая работа с упражнениями, работа у доски); методы самоконтроля (самостоятельная работа). Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная (беседа, устный опрос, коррекционно-развивающие игры и упражнения, работа с алгоритмом); индивидуальная (работа с карточками, работа с учебником). Средства обучения:вербальные (речь учителя, устное слово); визуальные: - демонстрационный материал: плакаты, карточки, иллюстрации, схемы, памятки; - дидактический материалОборудование:демонстрационный учебный материал (иллюстрации, плакаты, карточки для выполнения практических работ у доски, схемы, памятки, таблица алгоритма, образцы решения примеров на деление с остатком); индивидуальные брошюры с заданиями к уроку для учащихся; маркерная доска; магниты для доски; рабочие тетради; учебник «Математика: 7-й класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т.В. Алышева. – 17-е изд. – Москва: Просвещение, 2023»; письменные принадлежности; таблица умножения; «флаг» рефлексии. Ход урока