Публикации Тема "Число и цифра 6"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема "Число и цифра 6"
Автор: Таймазова Даниеловна Диана

Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 6" Цели урока:познакомить с числом и цифрой 6,с получением числа 6: упражнять в написании цифры 6;совершенствовать вычислительные навыки;закрепить знание геометрических фигур;развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: таблица “Цифра 6”, числовые “домики”, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, счётные палочки, цифровой веер, картинки насекомых, географическая карта, герои сказки “Репка”.Ход урокаI. Организационный моментМы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно (дети хором).II. Актуализация опорных знаний1. Фронтальная работаа) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ”- Осень, а за ней что?- Зима, а за ней что?- Сколько месяцев в году?- Сколько дней в неделе?- Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Назовите четвёртый день недели, пятый.б) Устный счётСчёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).в) Игра “Заселяем домики”- Где расположим эти домики на улице Чисел? (На чётной стороне – дом под номером 4, на нечётной – под номером 5)2. Построение дома из геометрических фигур .Один ученик работает у доски, остальные учащиеся - на местах.Из каких геометрических фигур вы построили дом? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, забор - пятиугольник)- Покажите треугольник, сколько у него сторон, углов вершин?- Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё углов? (5)- Как называют такую фигуру? (Многоугольник, пятиугольник)- Сегодня мы построили новый дом. Как вы думаете, кто в нём будет жить?- Под каким номером будет этот дом? На какой стороне улицы расположим этот дом? (На чётной)- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?III. Формулировка темы и целей урока учащимисяIV. “Открытие” нового знания1. Работа с числовым отрезком- Обратите внимание на числовой луч. Что вы заметили необычного?- С какими цифрами перевёрнуты карточки? Покажите (показ ответов с помощью цифрового “веера”).Покажите самое маленькое число. (1)- Назовите числа от 2 до 5; от 4 до 1.- Покажите соседей числа 4; 2.- Какое число идёт при счёте за числом 1; 3.- Назовите самое большое число, которое мы изучили (5)- Определите закономерность расположения чисел на числовом луче (Каждое последующее число больше предыдущего на один).- Можем ли мы продолжить числовой луч?- В какую сторону будем шагать? Сколько шагов надо сделать, чтобы отметить следующее число?- На сколько оно будет больше пяти? (На один)- Какое это число? (6)- Почему вы так думаете? Проверим.2. Получение числа 6- Положите перед собой столько палочек, сколько их на наборном полотне.Один ученик работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся - на местах.- Сколько палочек вы положили? (5)- Добавьте ещё одну палочку.- Какую по счёту палочку вы положили? (Шестую)Сколько всего стало палочек? (6)- Какой цифрой мы обозначим число 6?Ученики находят цифру 6, выставляют на наборном полотне.Как получили 6?На доске и на индивидуальных наборных полотнах записываем: 5+1=6- Сколько у вас сейчас палочек? (6)- Добавьте ещё одну. Сколько стало палочек? (7)- Как получили 7? Как это записать? (6+1=7)- Как на числовом луче отметим числа 6 и 7?- Сравните числа 5 и 6, 6 и 7. (Ученики сравнивают числа с опорой на числовой луч)- Как записать, что 5 меньше 6; 6 больше 5 ; 6 меньше 7? (Выставляют карточки на наборном полотне)- Уберите от семи палочек одну. Сколько палочек осталось? (6)- Как получили :? Как это записать? (7-1=6)- Когда отнимаем, получаем больше или меньше? На сколько 6 меньше 7? (На один)- Постройте из 6 палочек ломаную линию.Один ученик строит ломаную линию на доске, остальные у себя на партах.- Какая линия у вас получилась? (Незамкнутая)- Как построить замкнутую линию? (Соединить концы незамкнутой линии)Соедините. Какую фигуру образовала замкнутая линия? (Шестиугольник)- Почему вы назвали эту фигуру шестиугольником?- Какой предмет в доме может быть шестиугольным? (Окно)- Украсим наш дом. Где расположим такое окно? (На чердаке)Под каким номером будет наш дом? (№ 6)V. ФизкультминуткаПоднимает руки класс - это раз.Повернулась голова – это два.Руки вниз, вперёд смотри – это три.Руки в стороны пошире развернули на четыре.С силой их к плечам прижали – это пять.Всем ребятам тихо сесть – это шесть.VI. Знакомство с цифрой 61. Отгадайте загадку:В книге шесть листов простых,А седьмой – золотой.- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)- Назовите эти дни по порядку.- Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)2. Знакомство с цифрой 6- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.- На что похожа эта цифра? Нарисуйте.Дети рисуют в блокнотах. Объясняют.С.Я. Маршак написал о цифре шесть так:“Цифра шесть – дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек” (Читает ученик)Изобразите шестёрку в виде замка.А Сережа нам покажет фокус. Какая это цифра?Эта цифра – акробатка:То шестёрка, то девятка.3. Написание цифры 6.Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).Рассмотреть таблицу “Цифра 6”.- Из каких элементов состоит цифра 6?Показ образца написания цифры 6 учителем на доске с комментарием.Письмо в воздухе.Письмо на ладошкеПисьмо цифры 6 в тетради:- по точкам;- самостоятельно.- Сравните с образцом. Поставьте точку под цифрой, которая вам больше всего понравилась.VII. Закрепление1. Что в нашей жизни связано с числом 6?- Что в жизни бывает только 6?шесть материков (назвать, показать на карте);шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).- В каких сказках встречается число 6?2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”В землю репка села крепко,Одному не справиться.И за старым дедом следомХвост длиннющий тянется.Ребята показывают сказку в виде пантомимыВы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)- Как вы узнали? (Посчитали)- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)- Как получили шесть? (К 5+1=6)- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?- Поблагодарим наших артистов.3. Работа по учебнику (с.48)- Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?- Сколько треугольников? Сколько квадратов?- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.- Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают каждые часы?4. Математический диктант.- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 3.- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 2.- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 5- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 6.- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”5 . Работа в тетрадиСамостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя№2- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.№3- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)VIII. Итог урока.- Какому числу был посвящён урок?- Что нового узнали? Чему научились?- С каким настроением заканчиваем урок? Давайте украсим наш дом цветами.(Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)