Публикации "Рисование "Деревья зимой" (нетрадиционные техники ИЗО)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рисование "Деревья зимой" (нетрадиционные техники ИЗО)
Автор: Наталья Ивановна Шестакова

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема ""Цель: формировать умение детей изображать зимнюю природу через нетрадиционные техники рисования. Задачи:1. Обучающие:- показать детям красоту зимней природы через знакомство с поэтами, художников и композиторов;- познакомить детей с новым приёмом «вживления в картину»;- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой).2. Развивающие:- развивать творческие способности, воображение;- развивать мелкую моторику рук;- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.3. Воспитательные:- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию;- воспитывать аккуратность при работе с красками;- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, портретов писателей, аудиозапись композиторов, гуашь белого цвета; листы, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.Ход занятиячасть: Вводная часть1. Организационный момент. Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу.2. Введение в тему. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами о прекрасном времени года, а каким давайте отгадаем мою загадку. Воспитатель загадывает загадку детям.Белым пледом лес укрыт,И медведь в берлоге спит.Снег, как белая кайма.Кто хозяйничал? (зима). Ответы детей.ΙΙ. Основная часть. Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима).Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца.  А вы знаете зимние месяца? Назовите  их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль).- Назовите, сейчас какой месяц? (февраль) Ответы детей.- Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая). Ответы детей.- Ребята, скажите, вам нравятся зимняя природа, зимние лес и парки? Ответы детей.- Чем украшены деревья и кустарники? - Сейчас я вас приглашаю пройти в галерею. Далее показ поэтов и художников, иллюстраций зимней природы на мольберте. Воспитатель:  Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме в стихах, рассказах. - Ребята, вы узнаёте на портретах знакомых поэтов или писателей? Ответы детей.- Правильно, вы узнали нашего замечательного поэта А.С. Пушкина, послушайте, как он отзывался в своём творчестве о зиме. (Стих)- Посмотрите, на следующий портрет, может кто-то узнает, что это за писатель? Это, ребята С. Есенин. Послушайте, как он отзывался в своём творчестве о зиме. (Стих). Обратите внимание, как поэт описывает берёзу, ведь берёза – это символ русской природы.Воспитатель: Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Рассмотрите иллюстрации. Из чего нам понятно, что на картине  изображена зима? Что изобразил  художник? Какого цвета краски использовал художник? А что под снегом лежит? Ответы детей.- Дети, вы бы хотели бы сейчас очутится в какой-либо из этих картин? Ответы детей- Ну что разве все согласны, покружились, покружились и в любой понравившейся картине очутились.Индивидуальные вопросы к детям. В какой картине они очутились? Что им больше там понравилось? Чем бы они там занимались? - Ну, теперь давайте вернемся обратно в группу. Покружились, покружились и в группе очутились.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас немного поиграть.Физкультминутка. Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)Повторить 2 раза.Воспитатель: Зима, к сожалению, заканчивается, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой зимний необычный лес. Ребята, а вы хотите стать художниками и написать зимнюю картину? Вы согласны?- Проходим, ребята за столы. (Воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей, осанку). ΙΙΙ. Практическая часть. Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки). Ответы детей. Ребята, вспомните, мы с вами уже рисовали с помощью капустного листа делали отпечаток (оттиск). Кто помнит? (узоры на стекле). - Давайте вспомним, как выполняется работа по данной технике рисования.Показ с объяснением воспитателя.- Сначала необходимо выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Переворачиваем капустный лист на середину листа и отпечатываем слегка прижимая капустный лист, можно повторить несколько раз такой отпечаток. Ватной палочкой можно прорисовать по прожилкам листа, чтобы получились веточки деревьев.- Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, можно подрисовать падающий снег. Все по вашему желанию.- Используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежок. Фантазируйте!Воспитатель: но для начала подготовим, разомнет наши пальчики к работе.Пальчиковая гимнастика «Детки» Закрутились, завертелись белые снежинки.(фонарики)Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.(руки вниз)Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.(пальцы в щепотку, разжать)Заспешили на прогулку дети и старушки.(пальцами одной руки проходим по ладони другой)Воспитатель: Ребята приступаем к нашему творчеству. Красота зимы не оставила равнодушным и наших композиторов – в звуках и музыке. Пока вы будете выполнять свои работы, для вас будет играть зимняя музыка.Дети выполняют работы под музыку. Воспитатель помогает детям в индивидуальной помощи.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выставить все работы в нашу галерею и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.- Какие красивые работы, какие вы молодцы. Дети, а вы придумали названия своим картинам? Ответы детей.ΙV. Рефлексия. - Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось? О чём оно было? Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? Сложно вам было на занятии? Ещё повторим такой вид рисования?  Воспитатель: Спасибо вам ребята за занятие, теперь можно поиграть в игры.