Публикации Конспект занятия "Семья ежей"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Семья ежей"
Автор: Афризунова Екатерина Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитиюдля детей средней группы 4-5 летна тему "Семья ежей"ВоспитательАфризунова Екатерина ВасильевнаКонспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением технологии проблемного обучения на тему «Семья ежей»Возраст детей: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)Форма организации: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность.Цель: изобразить семью ежей, используя нетрадиционные техники рисования.Обучающие задачи: познакомить с приемом рисования тычком, закрепить знания о диких животных.Развивающие задачи: продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук.Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказывать помощь герою. Воспитывать эмоциональный отклик на результат творческой деятельности.Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Предварительная работа: рассматривание картины «Ежик в лесу», чтение художественной литературы по теме.Средства и оборудование:технические (музыкальные записи)методические (наглядное пособие)организационные (столы, бумага, гуашь, кисточки, фломастеры, салфетки, ежик)Ход НОД:1.Мотивоционный этап - Вводная часть:Все в сборе, взрослые и дети,Мы можем начинать!Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!Здравствуйте!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Мы пожмем друг другу руки,Побежит тепло по кругу!Вот мы и поделились теплом, добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.Посмотрите, как всем стало весело и радостно!Содержательный этап – Основная часть:Воспитатель. Я хочу предложить вам отправиться в весенний лес. Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.Д/И «Противоположности»По тропинке противоположностей пойдем, в лес весенний попадем.Зима ушла, а весна…пришла Зима холодная, а весна…теплаяЗимой солнце морозит, а весной…греетЗимой надевают шубы, а весной…курткиЗимой дни холодные, а весной…теплые.Вот на полянке лесной мы, друзья. Посмотрите вокруг – какая красота! В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, волшебный, сказочный).Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто – то шуршит? (найти ежиху за кустом). Да это же мама ежиха, она нам хочет что-то сказать. Она говорит, что в лесу заблудились ее ежата. Она просит их отыскать. Поможем ей? Дети. Конечно, поможем!Воспитатель. Давайте мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на полянке в лесу. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. Занимайте места в мастерской. Здесь есть все: кисти, краски, фломастеры. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего- то у них не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей). Верно – колючек, глаз и носика.Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме напоминает овал.Что еще есть у ежа? Глазки черные, как бусинки, уши маленькие, верно?Ребята, а хотите я покажу, как можно нарисовать иголки ежику гуашью без воды? Эта техника называется «рисование тычком».Давайте вместе попробуемГлазки, мордочку и носик мы прорисуем фломастером.ФизкультминуткаПод огромною сосной,На полянке на леснойКуча листьев где лежит,Еж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим,На пенечке посидим.А потом все дружно спляшем,Вот так ручками помашем.Помахали, покружилисьИ домой заторопились.Приступаем к работе.Работы детей выставляю на макет «Лесная полянка».Рефлексивный этап – Заключительный этап:
  • Кто приходил сегодня к нам в гости?
  • Что случилось у мамы ежихи?
  • Как мы смогли помочь ежихи?
  • Мама ежиха нашла своих ежат, и она больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
  • За ваши старания ежики принесли вам угощенья!