Публикации
Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи»
Автор: Лобарева Елена Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи»
Автор: Лобарева Елена Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»Выступление на родительском собранииТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи»Учитель – логопед:Лобарева Е.В.г. СоветскийЦель: создание положительного эмоционального настроя, ознакомление родителей с формами работы по взаимодействию учителя – логопеда с семьями воспитанников, для эффективного развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.Задачи:- Создать эмоциональный настрой;- Познакомить с основными правилами работы и взаимодействия- Заинтересовать родителей формами работы по взаимодействию учителя – логопеда с семьями воспитанников, для эффективного развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.Место проведения: кабинет учителя - логопеда МАДОУ д/с «Родничок».Количество участников: группа 15 человек.Методы и приемы: словесные – лекция, вопросы, пояснение; наглядные показ слайдов.Форма проведения мастер-класса:-лекция с элементами презентации, практическая работа.Материал и оборудование:Демонстрационный материал: мольберт, компьютер, камера.Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня хочу поговорить, о нашем с вами взаимодействии и успехах наших детей, которые отсюда вытекают. Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем - устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Вы (родители) нередко самопроизвольно отстраняетесь от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеете необходимыми педагогическими знаниями и умениями, испытываете трудности от того, что не можете найти свободного времени для занятий с ребенком дома, и не знаете, как заниматься. (Не все семьи еженедельно носят индивидуальную папку) отсюда вытекает - отсутствие систематической обратной связи из семьи – это лишает меня возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. На примере из группы, могу похвастаться, одна мама прописывает именно то, что не получается у ее ребенка из предложенных мной заданий, я беру на заметку, индивидуально отрабатываю с ребенком.Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. К примеру: какой звук у вашего ребенка на автоматизации или постановке, какую именно гимнастику нужно делать, чтобы автоматизация или постановка шли эффективнее, всё это вы можете узнать при индивидуальной беседе со мной, в понедельник я работаю во вторую смену. Если вы решили, дополнительно водить ребенка к логопеду, и, вы не поставили меня в известность, а специалист, к которому вы ходите, даже не поинтересовался над тем, на каком этапе коррекционной работы идет моя работа (лично я бы усомнилась в работе такого специалиста.)Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Опыт работы показывает, что семья - компетентные родители, которые берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают благоприятные условия для развития своего ребенка.Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.Правильная речь - это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают дети, для кого родители - пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.Следующий вопрос, который хочу с вами обсудить, это звуковой анализ слов. Развивая фонематический слух, следует помнить, что:Наша речь состоит из предложений. Предложение — это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных букв (звуков), например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы(звука). Слоги состоят из звуков. Звук — то, что мы слышим и произносим. Буква — то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. А, У, О, И, Э, Ы. гласные звуки обозначаются красной фишкой. Гласные А, О, У, Ы, Э - обозначают твёрдость согласных звуков.Гласные Е, Ё, И, Я, Ю - обозначают мягкость согласных звуков.Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Твердые согласные звуки обозначаем синей фишкой, мягкие — зеленой. Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими (пользуюсь таким методом, представляем, что в руках молоток стучим по столу и твердо произносим слово, и берем предполагаемую подушку и произносим мягко и говорим, как правильно звучит слово, ребенок определяет)Буква - это знак звука. Букву необходимо зрительно закрепить, вылепить, выкладывать счетными палочками, карандашами, раскрашивать и мн.др. Всё это вы можете сделать дома в течении недели дома после того как мы познакомились с ней на неделе, данная информация для вас висит в раздевалке в уголке логопеда. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Добукварный этап обучения грамоте занимает много времени и сил. Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в нем. Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова жук ребенок должен произнести его три раза: ККККОООООТТТТ КККККИИИИИИТТТТ Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух. Необходимо показать им слово предметно, представив его картинку, произнося звук многократно, последовательно заполняются фишками.Модель слова, которая получается в результате звукового анализа, отражает отдельные звуки и их последовательность. «Д/и: Где спрятался звук?» Карандаш, произносим, определяем положение звука в слове.В чем затруднения детей: - путаем цвета,- ориентировка по отношению к своему телу, (право - лево)- названия обобщающих слов (мебель, овощи, деревья, пища, посуда, и тд.)Игра: «Что лишнее?»- «Мой, моя, мое» Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. - Спросите, чей предмет?(с называнием маленького слова мой, моя, моё)Моя куртка, мои штаны, мой щенок, моё мыло и тд.-В назывании животных и их детенышей.Уважаемые родители, кто…. если не вы, можете помочь нашим детям в развитии речи, и только от совместной, сплоченной работы зависит успех наших детей. Поэтому, огромная просьба, если у вас возникают какие либо вопросы, или проблемы в речевом развитии ребенка, дверь моего кабинета всегда открыта, приходите, будем обсуждать, корректировать, помогать нашим ребятам в речевом развитии.У меня на этом всё, спасибо за внимание!!!