Публикации Работа в проектной деятельности "Семейный герб", как одна из форм реализации проекта "Семьеведение"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа в проектной деятельности "Семейный герб", как одна из форм реализации проекта "Семьеведение"
Автор: Галимова Лилия Рихватовна

«Работа в проектной деятельности «Семейный герб», как одна из форм реализации проекта «Семьеведение»Галимова Лилия Рихватовнавоспитатель МБДОУ «Детский сад №7»г. Лениногорск Тема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет особую актуальность для всей системы дошкольного воспитания в нашей стране в настоящее время. Безусловно, детский сад играет огромную роль в патриотическом воспитании детей, но главную роль играет семья - самые первые и важные люди в жизни ребенка. Проводя занятия по патриотическому воспитанию детей в детском саду, мы всегда обращаемся к теме семьи, родных людей. Семья, как основной элемент государства, была и остается главной хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития нашего государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит его формирование, как гражданина своего государства. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании человека основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье прививается ребенку любовь к Родине и чувство гордости за нее.Семья, семейные ценности – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, того, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Создавая семью, люди, стремящиеся скрепить свой брак не только печатью в паспорте и контрактом, но и укрепить, защитить свой союз романтикой традиций, все больше стали обращать свое внимание на исключительность и торжественность обрядов, на вековую мудрость наших предков. Ничто так не цементирует семейные узы, как фамильный герб - символ особой ответственности за свое будущее. За будущее своих близких и детей, за будущее всего рода, своей Родины. Родословие - неотъемлемая составляющая истории каждой семьи, каждого человека, зарождения чувства принадлежности к своему роду и через него - к своей Родине. К сожалению, чаще всего история семьи, происхождение рода и фамилии сокрыто в глубине веков, не сохранено в человеческой памяти. Знать свою родословную до «7-го колена» сейчас практически невозможно, но начать её создание вполне по силам даже дошкольникам. Раньше Герб передавался из поколения в поколение, был для человека символом семьи, дома, Родины. Создание личных, семейных и фамильных гербов уже несколько лет является не просто данью моды, но и огромным интересом людей к своему прошлому, к своим корням. В основе интереса россиян к личным гербам лежит чувство собственного гражданского достоинства. Сегодня герб уже не выполняет функцию определения имущественного статуса. Каждый индивид творит свою историю и продолжает свой род, который накапливает не только материальные, но и моральные, духовные ценности. С помощью личного герба люди хотят дать окружающим представление о том, какие у них корни, что они собой представляют, каково их историческое предназначение. На личных и семейных гербах отражается символически обработанная информация о качествах, достоинствах и достижениях одного человека или целого рода. Целью своей проектной деятельности я определила формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким, к своей семье и к своей Родине. Разработка и составление семейного герба является одной из задач патриотического воспитания детей, а также формой объединения семьи. Фамильный, семейный герб – это символ семьи. Он показывает интересы, увлечения, желания членов семьи, рассказывает о прошлом и настоящем семьи, формирует будущее.Составление собственного герба оказалось делом непростым, но очень увлекательным для большинства семей воспитанников нашей группы. Участвуя в этом мероприятии, родители и дети узнавали много нового не только о себе, но и о своих предках. А, узнав, стали еще больше любить и уважать историю своей семьи. В составлении семейного герба принимали участие все члены семьи. О каждом родственнике нужно было собрать информацию. Обязательным условием было участие детей в создании герба. Составляя герб, родители отдавали детям свою любовь. А дети чувствовали это и становились более уверенными в себе. Если дети были слишком малы, для того чтобы высказывать собственное мнение, родители сами придумывали художественный элемент, который их характеризовал.В гербах нашли отражение особенности каждой семьи, труд родителей, дедушек, бабушек, семейные традиции. Многие семьи написали свой семейный девиз. Ничто так не объединяет людей, как общее дело. Работа в проектной деятельности и изготовление семейного герба увлекло и родителей, и детей. Фантазия родителей и детей оказалась безграничной: гербы были нарисованы, сделаны аппликативно или выполнены на компьютере. Появились целые шедевры. Было очень приятно наблюдать, как дети делились своими впечатлениями о проделанной работе. Они узнали много о своих семейных традициях, важных событиях, о прошлом семьи, многие с гордостью рассказывали о своих прадедушках и прабабушках. Хорошее настроение, любовь к своей семье, гордость за принадлежность к своему роду, развитие нравственных чувств – вот итог нашей совместной работы.Ну а мы, воспитатели детского сада, узнали, насколько талантливы родители наших воспитанников. «Когда семья вместе, и сердце на месте» – говорят с древних времен.