Публикации
Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Ваза с цветами» (рисование пищевыми красителями)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Ваза с цветами» (рисование пищевыми красителями)
Автор: Ваничкина Елена Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Ваза с цветами» (рисование пищевыми красителями)
Автор: Ваничкина Елена Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Ваза с цветами» (рисование пищевыми красителями) Составила: Воспитатель Ваничкина Е.И. Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Ваза с цветами» (рисование пищевыми красителями) Задачи:Обучающие:- Формирование представлений у детей о пищевых красителях , из чего изготавливают, где их применяют.- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пищевыми красителями, которые преобразовываются в разные образы.Развивающие: - Формирование эстетических представлений об особенностях изображения цветов пищевыми красителями .- Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус. - Развивать самостоятельность в придумывании рисунка.Воспитательная:- Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к новой технике рисования.Предполагаемый результат:- Умеют выполнять рисунок с использованием пищевых красителей.- Имеют представление об изготовлении и применении пищевых красителях. - Понимают смысл новых слов.Материал:- Пищевые красители, теплое молоко, макаронные изделия, крупы, средство для мытья посуды, кисти, альбомные листы, ватные палочки, краски.Инновация: Рисование на мокром листе с помощью пищевых красителей.Предварительная работа:Беседа: «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Кондитерские изделия».Словарная работа:Пищевые красители, шафран, шпинат, черноплодная рябина, цедра.Технологии: ИКТ – мультимедийный проектор, ноутбук. ЭОР – презентация «Пищевые красители».ОД:Вос-ль: Ребята скоро приближается праздник 8 Марта. Кого мы в этот день будем поздравлять? Дети: - 8 Марта праздник мам, бабушек и девочек.Вос-ль: - Правильно! 8Марта -Международный женский день. В этот день мы поздравляем мам, бабушек и девочек. Предлагаю порадовать наших дорогих мамочек цветами. Рисовать мы будем в нетрадиционной технике пищевыми красителями. И я хочу вас познакомить с пищевыми красителями, как и из чего изготавливают пищевые красители и где их применяют .Презентация:1 слайд: «Пищевые красители» - Название презентация.2слайд: «Натуральные пищевые продукты» - Пищевые красители с легкостью можно найти на полках в супермаркетах, однако можно их приготовить в домашних условиях с использованием натуральных продуктов.3 слайд: «Желтый цвет» - Нежные желтые цвета дают яичные желтки, нежно – лимонный дает тонко смолотая и просеянная через сито высушенная корка лимона.4 слайд: «Красный цвет» Все оттенки красных цветов от нежно – розового до ярко – красного дает сок из красной смородины, клюквы, брусники, свеклы. 5 слайд: «Малиновый цвет» - Малиновую гамму тонов дает сок из черноплодной рябины и черной смородины 6 слайд: «Оранжевый цвет» - Яркий оранжевый дает настой шафрана. 7 слайд: «Зеленый цвет» - Зеленые цветовые тона можно получить, используя фисташки, шпинат . 8 слайд: «Голубой цвет» - Голубые оттенки получаются из василька ( отвар, настой ). 9 слайд: Пищевые красители использовать при изготовлении пирожного. 10 слайд: Так же красители используют во время выпечки тортов. 11 слайд: В мармелад добавляют пищевые красители, он получается не только вкусный, но и яркий и красивый . 12 слайд: Во время изготовления конфет так же добавляют пищевые красители.13 слайд: Мороженое - добавляют пищевые красители. 14 слайд: Красители используют во время изготовления различных напитков.15 слайд: К Пасхе декорируют яйца . 16 слайд: Можно красителями закрасить лед для игр. 17 слайд: Творчество. 18 слайд: Опыты и игры . 19 слайд: Рисование нетрадиционной техникой . Вос-ль: Видите, как легко и просто можно изготовить и применять пищевые красители . Игра « Веселый кулинар» Вос-ль: - Ребята посмотрите, что это? Дети: - Макароны , рис , горох, вермишель . Вос-ль: - Что можно приготовить из этих продуктов ? Дети: - Суп , плов , кашу , рисовую запеканку , рис с мясом . Вос-ль: - Как вы думаете почему они такие яркие, цветные ? Дети: - Их покрасили . Вос-ль: - Чем покрасили ?Дети: -Пищевыми красителями.Вос-ль: -Вы знаете, что из этих продуктов можно не только готовить, но и можно выложить красивое панно .Вос-ль: - Что может быть зеленым?Дети: - Трава, листья на деревьях.Вос-ль: - Желтым?Дети: - Солнце, одуванчик, лимон.Вос-ль: - Голубым?Дети: - Небо, море, колокольчик.Вос-ль: - Красным?Дети: - Мяч, цветы, яблоко.Вос-ль: - Давайте немного пофантазируем и выполним панно (дети из цветных макарон выполняют узор)Вос-ль: - Посмотрите какие красивые узоры получились. Вам нравится?Дети: - Да.ФизминуткаЯ пришел сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет,Улыбнулась мне в ответ И сказала, что цветы не бывалой красоты.Это маки, это розы,И ромашки, и мимозы Я не рвал, не покупал Я их сам нарисовал .Эксперимент: «Разноцветный вальс» Вос-ль: - Посмотрите, что это у меня?Дети: - Молоко.Вос-ль: - Давайте проведем не большой эксперимент. Берем немного красителя и добавляем в теплое молоко, в холодном молоке красители плохо растворяются. Что произошло?Дети: - Красители создают в молоке необычные узоры .Вос-ль: - Молоко начинает незаметно двигаться , закручиваться будто танцует. Теперь ватную палочку обмакиваем в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелки с молоком. Что произошло?Дети: - Красители сбегаются и перемешиваются.Вос-ль: - Почему это происходит?Дети: - Красители растворяются. Вос-ль: - Средство разрывает жировые частички красителей в молоке и они начинают быстро двигаться. Вос-ль: - Сейчас проходим и присаживаемся на свои места. Вос-ль: - Для того, чтобы выполнить работу необходимо обмакнуть кисть в воду и намочить хорошо альбомный лист, затем берем голубой краситель и насыпаем на лист изображая вазу. Потом берем красный краситель и насыпаем, придаем форму цветам. После этого с помощью кисти и красок подрисовываем стебельки у цветов, листья, и придаем правильную форму цветам и вазе. Вос-ль: - Что мы делаем сначала? Дети: - С помощью кисти наносим воду на лист альбома, затем насыпаем красители, после дорисовываем стебельки и листья у цветов, придаем форму вазе и цветам . Вос-ль:Белый снег, белый мел,И листок наш тоже бел .Если цвета мы добавимБелизну тот час исправим .Сыпь краситель не робейВ краску превращай скорей .Вот и чудо! Посмотри!Распустились здесь цветы!Выполнение детьми работы.Вос-ль: - Какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось занятие? - Что понравилось больше всего?( ответы детей ) - Вы постарались и выполнили красивые работы. Спасибо.