Публикации Конспект занятия в подготовительной группе: «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в подготовительной группе: «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи».
Автор: Орехова Светлана Васильевна

Воспитатель: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия г. Белгород.Конспект занятия в подготовительной группе: «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи». Цель: Продолжать знакомить детей с народными росписями: дымковской, хохломской, гжель и городецкой, с их колоритом и особенностями. Учить выделять основные элементы узора городецкой росписи. Задачи: Обучающие: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность этапов изображения в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Развивающие: развивать у детей познавательный интерес; развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; расширять словарный запас. Воспитывающие: воспитывать любовь и творческий интерес к народным промыслам, художественный и эстетический вкус, самостоятельность. Предварительная работа: знакомство с элементами росписи с историей городецкой росписи. Материал для занятия: образцы с разными видами росписи: дымкой, хохломой, гжелью, картинки предметов разной композиции с городецкой росписью образцы поэтапного изображения основные городецких узоров, гуашь, кисть, палитры, подставки под кистей, салфетки, стаканчики для воды Ход занятия: Воспитатель заранее готовит выставку с различными видами росписей из детских работ.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в музей по различным видом росписи. Посмотрите внимательно на эту картинку, вспомните, что это за роспись? Дети: Дымка. Воспитатель: А как вы догадались, что это дымка? Ребенок: рассказывает историю созданию росписи села Дымковской, где она впервые появилась. Воспитатель предлагает пройти дальше к следующему ввиду росписи. Воспитатель: а кто из вас помнит эту роспись? Ребенок: хохлома. (читает стих)Как волшебница жар-птица не выходит из умаЧародейка, мастерица, золотая Хохлома.Хохломская роспись – алых ягод россыпьОтголоски лета в зелени травы,Рощи – перелески, шелковые всплескиСолнечно – медовой золотой листвыВоспитатель: вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.Воспитатель: А какие элементы и цвета хохломской росписи вы знаете?Дети: разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы. Цвета: золотой, красный, черный, зеленый.Воспитатель: Хорошо запомнили хохломскую роспись, а нам следует пройти к следующим картинкам. Ребенок: а я знаю эту роспись. Гжель - название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.Воспитатель подводит детей к следующей росписи все рассматривают городецкую роспись. Эта роспись вам знакома? Дети: нет. Воспитатель: Послушайте сказку, которую я вам расскажу… «В некотором царстве, в некотором государстве жил- был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар- птицу. Летала она и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает она над землей красавица Жар-птицы и роняет на земле свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становиться мастером» Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-Птицы. Дети: Соглашаются. Воспитатель: Эта росписи называется городецкой. Послушайте стихотворение про городецкую роспись. Едет в город Городец Покупать товар купец: Разрисованные прялки, Люльки, доски и качалки. Воспитатель: а сейчас мы с вами немножко отдохнём и подготовим наши руки к основной работе.Физминутка: Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и работать захотели.(потираем руками)Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши )Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.Воспитатель обращает внимание детей на доски, которые будут расписываться. Дети самостоятельно разрисовывают доски, воспитатель следит за выполнением работ. Воспитатель: ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Дети выкладываю свои работы и рассматривают их. Воспитатель вместе с детьми еще раз подчеркивает основные элементы городецкой росписи в детских работах.