Публикации Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Огород на окне»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Огород на окне»
Автор: Ваничкина Елена Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Огород на окне» Задачи: Обучающая:- Расширять представление детей о выращивании овощных культур;- Закрепить знания об условиях необходимые для роста растений (земля, вода, тепло, свет);- Рассказать детям о каждой выращиваемой культуре, об особенностях выращивания;- Помочь понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития;Развивающая:- Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях;- Развивать связную речь детей;- Расширять словарный запас, систематизировать представления детей о природных объектах; Воспитательная: - Воспитывать желание добиваться результатов;- Участвовать в общем деле;- Развивать трудовые умения самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции на основе уже полученных навыков и знаний; Ожидаемый результат: Умеют сажать семена, рыхлить землю, поливать, удобрять растения. Материал: Контейнер (огород) с посадками, сенсорная коробка «Огород», лейки, лопатки, палочки для рыхления, салфетки, мини-парник, иллюстрации к сказке «Репка». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи», посадка семян овощных культур (создание на окне мини-огорода).Словарная работа: Снедной.Инновация: сенсорная коробка «Огород»Ход занятия: (Входят дети и становятся врассыпную) Воспитатель читает стихотворение: Как хорошо, что вы сегодня пришли. Наши умные головки Будут думать много, ловко, Наши ушки будут слушать, Ротик четко говорить, Ручки будут хлопать , Ножки будут топать . Спинки выпрямляются, Мы друг другу улыбаемся, А теперь мы повернемся, Нашим гостям улыбнемся, Дружно скажем: «Здравствуйте!». (дети сели на стулья)Воспитатель: читает отрывок из сказки «Репка».Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая.Пошел дед рвать репку: тянет- потянет, вытянуть не может! - Как называется сказка?Ответы детей: сказка «Репка» (дети повторяют название сказки) Воспитатель: Кто написал сказку?Ответы детей: Русская народная сказка (повторяют несколько детей). Воспитатель: Куда посадил дед репку? Ответ детей: В землю. Воспитатель: Что посадил дед?Ответы детей: Семена репки. (повторяют несколько детей). Воспитатель: Где посадил?Ответы детей: На огороде (повторяют несколько детей).Воспитатель: Что такое огород? (ответы детей)Воспитатель: Огород – это земельный участок, огороженный забором, предназначенный для выращивания овощей и снедной зелени. Снедной – это съедобная зелень.- Что такое снедной? Ответы детей. (съедобная зелень, повторяют несколько детей).Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем (дети встали врассыпную). Физминутка.Мы пойдем в огород, (дети шагают на месте)Что там только не растет, (руки в стороны)Огурцы сорвем мы с грядки, (рвут огурцы - имитация)Помидоры с кожей красной, (показывают силуэт шара)Длинная морковка, (опускают руки вниз и соединяют внизу)От нас укрылась ловко, (дети присели и прикрыли голову руками)Дергай, дергай из земли, (встали и имитируют дерганье овощей)Все собрали – посмотри (вытирают пот со лба)(Дети сели на места)Воспитатель: Мы тоже с вами посадили огород, но у нас не обычный город, а огород на окне. - Давайте вспомним, как мы это делали. Ответы детей: Насыпали землю в контейнер.Ответы детей: Сделали рядки.Ответы детей: Рядки полили водой.Ответы детей: Посеяли семена.Воспитатель: Молодцы. Как вы ухаживали за огородом?Ответы детей: Поливали водой и удобряли.Воспитатель читает стихотворение. Землю раскопали, Ее мы удобряли, Грядки разровняли, Семена сажали, Из лейки поливали. Все под солнышком растет. Вырос, вырос огород. Воспитатель: Посмотрите и назовите, что у нас выросло на огороде.Ответы детей: Редиска, салат, укроп, шпинат.Воспитатель: - Что необходимо для хорошего роста урожая?Ответы детей: Солнце, земля, вода, тепло.Воспитатель: - Какая польза от овощей? Ответы детей: Расти сильными и здоровыми.Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей и зелени?Ответы детей: Салат, борщ и т.д.Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили в гости к бабушке и наблюдали, как бабушка сажала овощи на огороде, как она за ними ухаживала, я предлагаю отправиться к ней в гости и посмотреть, что выросло у нее в огороде.Дети идут к импровизированному домику бабушки.Бабушка: Здравствуйте ребята!Дети: - Здравствуй бабушка!Бабушка: - Посмотрите, какой урожай овощей вырос у меня на огороде, какие овощи выросли, назовите их. Но мне так тяжело собирать одной овощи. Вы мне поможете их собрать?Дети: - Да. Игра «Соберем урожай» (работа с сенсорной коробкой «Огород»)(один ребенок в ведро собирает овощи, например: огурцы (называет, что за овощ, описывает цвет, форму. Второй ребенок собирает другой овощ, также описывает его и т. д) Бабушка: - Большое вам спасибо за помощь, что вы так дружно помогли мне собрать весь мой урожай. И я для вас приготовила подарок - сюрприз. (отдает воспитателю корзину)Дети:- Большое спасибо!Воспитатель:- Нам пора отправляться в детский сад. Скажем бабушке «До свидания».Дети: - До свидания!(Дети становятся возле стульчиков)Воспитатель:- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей) Воспитатель:- Что мы с вами собирали?Ответы детей: (овощи)- Где растут овощи? (ответы детей) Два ребенка читают стихотворение. Чтоб здоровым, Сильным быть! Надо овощи любить, Все без исключения В этом нет сомненья! В каждом польза есть И вкус. И решить я не берусь. Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Столько дел переделали, рассказали о том, что растет у нас на огороде, помогли бабушке! Все у нас получилось.Занятие окончено, всем спасибо.