Публикации Конспект по лепке "Витамины для Машеньки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Витамины для Машеньки"
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Конспект ННОД по художественно эстетическому развитию (лепка) Тема: «Витамины для Машеньки»Возраст детей: группа раннего возрастаПровела: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с - № 182» Оганян Н.Г.Программное содержание:
  • Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать комочек пластилина в шарик круговыми движениями ладошек и придавать ему форму витаминки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать заботливое отношение к кукле.
  • Оборудование: кукла, пустая баночка из под лекарств.Демонстрационный материал: образец.Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, силуэт банки для витаминов на каждого ребёнка. Предварительная работа: беседа с детьми о пользе витаминов, угощение детей витаминами.Индивидуальная работа: закрепить умение работать с пластилином, скатывать его между ладонями круговыми движениями (Женя, Таня, Никита).Методы: наглядный, словесный, практический.Приемы: вопросы, использование художественной литературы, пошаговый показ способа лепки, объяснение, скатывание, отщипывание, надавливание, подведение итога.Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша, поздоровайтесь с ней.  Маша, ты почему такая грустная? Ребята она говорит, что у неё болит горло. А что нужно сделать, чтобы не разболеться? Ответы детейВоспитатель: Да ребята, Маша очень мало ест витаминов, и поэтому очень плохо себя чувствует. Не хватает Машеньке витаминов в организме.Воспитатель: ребята, а кто знает, что такое витамины?Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает детям в ответе.Воспитатель: витамины очень полезные, они дают силу, делают наше здоровье крепким, мы меньше болеем, и наш организм начинает быстрей расти.Кукла Маша: Это какое то лекарство? И конечно очень противное?Воспитатель:  Нет, ты не права Машенька, витамины как раз очень вкусные, они на вкус кисло – сладкие, и их продают в коробочках или бутылочках. Ну, Машенька попробуешь витаминку?Кукла Маша: Да!Воспитатель открывает коробку а она пустая.Воспитатель:  Ой ребята а витамины закончились.Воспитатель предлагает приготовить много витаминов, разложить их в баночку, и угостить куклу Машу.Воспитатель:   Ребята, а какой формы витамины?Дети: Круглой.Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают витамины?Дети:  Красного,  жёлтого, белого.Воспитатель приступает к объяснению приему лепки витаминов.Показ: от большого комка отщипываем маленький кусочек пластилина, круговыми движениями ладони или пальчиками скатываем шарик, указательным пальчиком надавливаем на шарик прикрепляя его к баночке. Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе.Воспитатель: перед тем как начать нашу работу мы разомнем пальчики.Пальчиковая игра.Машенька хорошая, Машенька пригожая, (Поглаживают кисть левой руки потом правой руки)Пройди по дорожке, (Указательный и средний пальцы шагают.)Топни Маша, ноженькой. (Выставляют кулак. Ставят ладонь на ребро. Показывают ладонь.)Самостоятельная работа детей Дети начинают отщипывать пластилин, катают из них маленькие шарики  и  прикрепляют к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина. Дети угощает куклу Машу витаминами. Итог: Ребята, Маша вам говорит спасибо за то, что вы так много витаминов слепили для неё, и обещает, что она каждый день будет принимать витамины, чтобы не болеть. Но Маше пора идти домой, попрощайтесь с ней.